Страницы

понедельник, 15 июля 2013 г.

Нетрадиционное разучивание стихов Т. Петуховой в детском саду № 10 г. Грязовца Вологодской области



«РОМАШКА» ТАТЬЯНЫ ПЕТУХОВОЙ.   
  (Разучивание стихотворения со старшими дошкольниками с опорой на мнемотаблицу.)

   Сейчас лето – беззаботная пора для ребятишек. Надо вдоволь наиграться, «набраться» солнышка, насмотреться на то богатство родной природы, что окружает вокруг. А вокруг многоцветье трав, кустарников, деревьев. И все так интересно! Именно в такие периоды поэзия так доступна детскому пониманию! А уж стихи Татьяны Леонидовны Петуховой – это кладезь для нас. Легкие, понятные детскому уму, красивые строчки сами просятся, чтобы их запомнили. Вот и мы с ребятками старшей группы буквально за один день разучили стишок про ромашку. 

   Метод мнемотехники в работе по развитию речи использую давно. И каждый раз не перестаю удивляться, насколько он эффективен! Любой воспитатель знает, что разучивание стихов целой группой детей – процесс трудоемкий: дети отвлекаются, не всегда понимают суть содержания текста. Но, когда стишок разбивается на строчки и каждая из них обретает свой символ или картинку (это называется кодированием), а затем оформляется таблицей – процесс запоминания идет очень быстро. Причем, дети сами подбирают и символы, и картинки, и даже делают зарисовки своих табличек на листочках.
   Я же первоначально вместе с ними рисую таблицу на доске. А потом уже дома оформляю мнемотаблицу в программе Paint (учитывая именно детские предложения).

Итак, читаю стихотворение 2 раза, затем кодирование:

1. Качаясь под ветром, гнет стебелек,                        (рисуем стебелек)
2. В зелени яркой белый цветок.                                 (рисуем цветок)
3. Оранжевым солнцем горит серединка,                  (рисуем солнышко)
4. К которой прижалась, белея, снежинка.                (рисуем снежинку)
5. Спит в серединке уютно букашка.                          (рисуем букашку)
6. Снежинка плюс солнце и вышла РОМАШКА.     (рисуем снежинку+солнце=ромашка).



Получилось 6 клеточек с картинками.  Все, уже есть желающие рассказать. В течение дня, повторив его несколько раз буквально мимоходом (изображение на доске не стирается до конца дня), можно с уверенностью предложить родителям спросить у ребенка, какое стихотворение он сегодня выучил. И он обязательно расскажет. Не зря говорится, лучше «один раз увидеть, чем семь раз услышать».



    Ольга Сахарова
    г. Грязовец
    БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10»

1 комментарий:

  1. Благодарим Вас. Ольга. за то. что делитесь
    таким интересным опытом-это полезно не только воспитателям. но и родителям

    ОтветитьУдалить