Сценарий для
дошкольников
/Ведущая
на фоне красивой мелодии/
Реже
солнце светит ясное, пролетело лето
красное,
ветер
листья уносит, по земле шагает Осень,
Птиц
на юг ты провожай.
Уже
собран урожай.
Всё
убрали в закрома.
Идёт
за осенью зима.
У
нас в детском саду тоже есть небольшой
огород и ребята
трудились
на нём, а помните, как весной дружный
маленький народ копал дружно огород?
Под
звуки марша выходит группа детей с
маленькими лопатками
Стихотворение
« Весна и детвора"
Командир
: Левой! Правой! Левой! Правой! На
месте стой!
Раз-два!
Начинай!!
/строятся
в два ряда /
1
ребёнок –Вместо утренней зарядки
детвора копает грядки!
Вместе
: Раз-два ! Нажимай! Три-четыре ! Догоняй
!
/имитируют
копку , утирают пот/
2
ребёнок- В землю врезались лопаты
.вместе дружно .глубоко.
Хоть
земля и сыровата и копать нам не легко.
Вместе:
раз-два-нажимай ! Три-четыре догоняй
!
3
ребёнок /задорно/ -Кому нужна ещё лопата?
Торопитесь
к нам .ребята!
Вместе:
Раз-два –нажимай ! Скоро будет урожай!
4
ребенок- дружный маленький народ. Свой
копает огород!
Ведущая:
за посадками нужно было ухаживать и
прополоть и полить.
/
Под торопливую мелодию дети с яркими
лейками «поливают»
Грядки
Стихотворение «Непростая
работа «
Торопимся
мы полить огород.
Бегаем
с лейкой взад и вперед:
От
кадки до грядки бежим без оглядки,
И
вот все в порядке политы посадки!
И
можно спокойно опять нам теперь отдыхать.
Мы
вытираем капельки пота,
Поливать
огород непростая работа!
СЦЕНКА « ОГУРЕЦ»
/на
стуле в костюме огурца «спит» ребёнок/
.обвитый ветками с листьями огурца/
1-ый
ребёнок – Родился на грядке /показывает.
В
зелёной кроватке ,однажды на ветке юнец
И
был он совсем зеленец /морщит носик и
грозит пальцем/
2-ой
ребёнок /важно/ - Носил, точно франтик,
весёленький бантик /смеётся/ жёлтый
цветочек-венец. Под солнцем лежал удалец
/показывает, как спит/
3
ребёнок /радостно/ Гулял под дождём
/закрывается ладошкой .как под зонтиком
/. он ночью и днём
.
в рубашечке новой, ярко зелёной
Вместе:
рос, подрастал сорванец
Мальчик
в костюме «огурца» встаёт . стучит
себя в грудь .басом
И
вырос /подскакивает/ большой- пребольшой
/пауза/
Все
вместе / ОГУРЕЦ !
Музыкальный
момент на внимание .грамзапись песни
« а мы заохали и босиком, исполнение
Э.Хиля и Людмилы С.
СЦЕНКА
Появляются
сударь ГОРОХ и тётушка Тыква
/Сударь
Горох одет в длинный зелёный халат с
крупными пуговицами горошины, на голове
остроугольная шапочка. В руках
желательно старомодный зелёный зонтик
или трость.
Тётушка
Тыква очень объёмная ,за счёт привязанных
подушек, на голове кокетливая шляпка,
цвета жёлто-коричневая на ногах тапочки
с большими помпонами .желательно, чтобы
герои были
Разного
роста ,горох высокий или на каблуках
.тётушка маленькая./
Танец
под музыку .кокетливая тётушка и
галантный сударь Горох.
Он
увивается вокруг Тыквы, томно заглядывая
в глаза, прижимает руки к груди
.расшаркивается .Тыква мечтательно
улыбается, отвергает знаки внимания и
в конце танца теряет платочек.
Сударь
Горох поднимает ,делает реверанс и
галантно подаёт ей платочек
Тыква
/жеманно/ - Мерси!! Ах. Сударь Горох.
Ваш поступок не плох! Но я не привыкла
/потупила глаза /
Горох
/ участливо переспрашивает/ -не привыкла?
К чему красавица Тыква ? / удивлённо/
Тыква
/морщится/ У вас такие манеры ! / в
сторону, фыркает/
Тоже
мне кавалеры!
/резко
поворачивается от сударя Гороха и чуть
не упала в лужу/
Ах!
Нет хуже. Чем искупаться в луже!
Сударь
бросается к ней – Позвольте ,такую красу
,я через лужу перенесу! /гордо/
Тыква
притворно отнекивается –нет! Нет! Как
это можно?
Сударь-
Я перенесу Вас осторожно!
Подходит
к «луже» нарисованной из бумаги .
.оглядывается
-Бр!
Холодная лужа, настоящая стужа. / чешет
в затылке, думает/
Тыква
скрестив руки ,на животе насмешливо
наблюдает
Тыква
/ сладким голосом/ Ну, что. сударь, ох
да ах , несите меня на руках!/протягива ет
руки/
Сударь
Горох ,приоткрыв рот, делает движения
.как бы взвешивая Тыкву, озабоченно
думает, »стреляя» глазами
/в
сторону / Да, тяжела она. Не выдержит
груза спина.
Кто
мне поможет, ох?/качает головой/
поворачивается к Тыкве
Сейчас
сосчитаю до трёх / про себя считает /
и прыгнем с Вами мы вместе ,так будет
ещё интересней!
/берутся
за руки, закрывают глаза и не решаются
прыгнуть
Сударь
/ нервно/ Попытка была неудачной .Зачем
вы становитесь мрачной ?
Тыква
/отталкивает его, смело/-раз-два-т ри ,на
меня ты посмотри.
Разбегается
,хочется прыгнуть и не решается
Сударь
/ехидно/ ха-ха-ха ! Ха-ха-ха! была попытка
не плоха!
Ведущая
обращается к ребятам
-Ребята,
а давайте покажем гостям, как надо
прыгать через лужи
Игра
под весёлую музыку «прыжки через лужи
.две команды Сударя Гороха и тётушки
Тыквы . в конце игры гости легко
перепрыгивают лужи и уходят .тетушка
обворачивается
/лукаво/
А сударь Горох . вовсе не плох./ Берёт
его под руку и уходят.
Музыкальный
момент . музыка дождя
Ребёнок
/печально/
Моросит
осенний дождь.
Его
разве переждёшь?
Моросит
уже с утра.
Всех
прогонит со двора.
Льёт
и льёт с утра до ночи,
Но
дождь осенний нужен очень!
Ведущая-
Да, действительно, осенью очень много
дождей, дождь
Умывает,
прихорашивает усталую землю .питает
влагой и готовит её к долгой зиме
Стихотворение
«Дождь и солнце"
1-ый
ребёнок -Скрылось солнышко опять,
Дождик
выскочил гулять.
Без
зонта, совсем босой,
Скачет,
пляшет, ой- ё- ёйl
Один
гуляет во дворе,
Обидно
стало детворе.
2-ой
ребёнок-
И
тогда БОЛЬШОЕ солнце /показывает
рисунок/
Дети
стала рисовать,
А
дождик, брызгая в оконце,
Их
дразнил:
– Эх,
не прогнать!
И
вот тут из серых туч
Показался
солнца луч!
Закричала
детвора.
Все
дети вместе – Солнце!
Солнышко
! Ура !!!Ура! УРА!!
3-ий
ребёнок
Дождик
сразу убежал,
Удирал
он без оглядки,
Хорошо,
что полил грядки!
4-ый
ребёнок
Ребёнок
– дождь прошёл и зонтик-гриб.
Дёрнули
за ножку и сложили скрип да скрип
Яркий
зонт в гармошку!
/выходят
дети в русских костюмах с маленькими
гармошками/
ОГОРОДНЫЕ
ЧАСТУШКИ
Споём
сейчас народные,
Частушки
огородные!
Для
салатов и борщей.
У
нас много овощей
Припев:
О-о-о-огород
Дружный
маленький народ,
Очень
любит огород /2 раза/
Мы
пололи грядки,
Чтоб
спасти посадки,
Потому
что сорняки.
стали
очень высоки
Припев:
Мы
трудились,
Мы
старались,
Мы
пололи, улыбались.
Пропололи,
стало грустно,
Куда
пропала вся капуста?
Припев:
Репа
выросла и ждёт,
Когда
дед с семьёй придёт
Вся
семья бежит вприпрыжку,
Но
позвать забыли мышку!
Припев:
Полюбил
наш огород.
Землю
роет часто крот.
Чтоб
прогнать скорей крота
Пригласили
мы кота
Припев:
Сторожить
наш огород
Просто
так не хочет кот,
Не
хочет он редиску.
требует
сосиску!
Припев:
Рано
утром сорванцы
Собирали
огурцы.
Салат
сделать не успели,
Огурцы
ребята съели
Припев:
Краснеет
медленно клубника.
На
неё сердита Вика,
Целый
день здесь просидела
Даже
мультик не смотрела!
Припев:
Растёт
свёкла для борща.
Не
поменяем на леща.
Овощами
угостим,
Всех
гостей благодарим!
Припев
/дарят
гостям поделки разных овощей/
Ведущая
/ на фоне красивой мелодии /
Как
это приятно угощать плодами своего
труда, молодцы.
Пришло
время расставаний. До-свиданья! До
свиданья!
До новых встреч!
/
под музыку дети уходят/
Татьяна Петухова /Вологда/
Татьяна Леонидовна, какие чудесные сценарии для деток Вы пишите! Добрые, веселые, смысловые! Спасибо Вам большое!
ОтветитьУдалитьПоследний рисунок очень кстати - вчера набрали с Олесей листочки, будем мастерить поделки :)
Татьяна Леонидовна - Вы просто кладезь!
ОтветитьУдалить