Сахарова Ольга Анатольевна, воспитатель старшей-подготовительной группы, высшая квалификационная категория, БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10» г. Грязовец.
Мнемотехника. Организация заучивания стихотворений Татьяны Петуховой в подготовительной группе + картотека мнемотаблиц.
Данная
работа проводится в рамках реализации проекта «Учу стихи быстро!»
Использование метода мнемотехники в заучивании стихотворений Татьяны
Петуховой с детьми подготовительной группы.»
На
его создание меня вдохновило знакомство с творчеством замечательной
вологодской поэтессы Татьяны Петуховой и накопленный мною опыт
использования метода мнемотехники в заучивании стихов со старшими
дошкольниками.
Актуальность проекта:
• Современные
дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много
стихов. Потом в школе учителя и родители сетуют, что у детей плохая
память.
• Программой детского сада предусматриваетс я заучивание стихов – одно произведение в месяц. Я считаю, что этого недостаточно.
• Проанализировав
развитие произвольной памяти у детей, и проведя анкетирование среди
родителей, я выявила, что у детей достаточно низкая мотивация к
заучиванию стихотворений, а это неблагоприятно сказывается на развитии
памяти и речи.
• Назрела
необходимость найти такое педагогическое воздействие, которое будет
интересно детям и приемлемо для них, чтобы процесс обучения стал
интересным, занимательным и развивающим.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- содействие развитию произвольной памяти у детей 6-7 лет на основе
заучивания стихотворений Татьяны Петуховой с использованием приемов
метода мнемотехники.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с творчеством вологодской поэтессы-сказочн ицы Петуховой Татьяны Леонидовны;
- формировать интерес к художественной литературе;
- учить детей различным видам запоминания, навыкам кодирования и декодирования стихотворения;
- учить заполнять собственную мнемотаблицу рисунками, знаками, символами;
- развивать мелкую моторику рук;
- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть;
- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;
-
формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и
понимать выученное, выразительно рассказывать стихи наизусть и понимать
рассказанное.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: Занятия по
заучиванию стихотворений в подготовительной группе носят интегрированный
характер – сочетание развития речи и изодеятельности.
Основной принцип построения занятия – создание собственных опорных схем к стихотворению.
Основной принцип построения занятия – создание собственных опорных схем к стихотворению.
Для
зарисовки опорной схемы дети самостоятельно оформляют таблицы в рабочих
тетрадях с размером клеточек 2*2 см., затем в них рисуют собственные
опорные картинки.
Схема построения заучивания:
1. Чтение стихотворения;
2. Обсуждение с детьми содержания стихотворения;
3. Повторное чтение стихотворения;
4. Обсуждение с детьми, какие зрительные знаки можно нарисовать к этому
стихотворению;
5.
Чтение стихотворения по смысловым абзацам для того, чтобы дети
совместно с воспитателем выбрали к ним свой знак, символ или картинку;
6. Работа детей в тетрадях по зарисовке схемы опорных сигналов (я рисую мелом на доске);
7. Повторное чтение стихотворения с опорой на схему;
9. Обработка схемы воспитателем на компьютере, распечатывание ее в формате А2.
Опорные схемы в тетрадях дети могут при желании рассмотреть и сравнить, рассказать стихотворение друг другу.
Опорная
схема, выполненная воспитателем, помещается в книжный уголок, чтобы
дети, используя ее, могли неоднократно повторять стихотворение.
В ходе работы над проектом создалась картотека мнемотаблиц, которую я предлагаю вашему вниманию.
Мнемотаблицы располагаю в той последовательнос ти, в которой заучивались стихи.
Спасибо ! Подход к этой теме очень интересен и познавателен.может быть использован с успехом в практике как в д/садах. так и дома для скорого заучивания стихотворных тестов.
ОтветитьУдалитьОльга Анатольевна, какая прекрасная техника для быстрого заучивания стихотворений. Попробуем с младшей дочкой так учить стихи.
ОтветитьУдалитьОтдельное спасибо за Ваши мнемотаблицы - очень интересно.
Спасибо Вам огромное!
Большое спасибо! Очень интересно, грамотно, полезно!!!
ОтветитьУдалить