Автор
-Татьяна Петухова
1 Ребёнок.
Испуганно/- Анна Пална, Анна Пална, у
нас куклы заболели!
Ведущая
/сочувственно/
Неужели, заболели?
2
ребёнок /
утвердительно/ в самом деле!
Конфет
много съели, вот животы и заболели!
/показывает/
Ведущая
достаёт мобильный телефон ,звонит:
-
Алло?! Срочно доктор нужен, нет, никто
не простужен,
Но
сильно болят животы! Что? Ничего не
давать, даже воды?
«Скорая
помощь» очень нужна, только на вас,
надежда одна.
/запись
сигнала «скорой помощи» быстро входит
доктор,
с
медсестрой/
Доктор
–
Приветствуем всех! Где ваши больные ?
/осматривает
Кукол
/ Так..так рот открываем, у вас коренные
зубы
в порядке, но на них конфеток видны
остатки.
Проверьте,
сестра , вся ли здорова здесь детвора
?
Медсестра
/ подходит к ребятам, строго/
-
Шире откройте рот. У кого болит живот?
Дети
/жалобно/-
Ах, как болят животы!
Медсестра
-
Решенья не будут просты , очень
жаль, что много ели конфет, от них бывает
и вред /грозит пальчиком/
Доктор,
как будем лечить?
Доктор
/важно
,поднимая палец/ Я знаю ,как поступить!
От
больных не скрою секрет, выпишу всем
научный рецепт . /что-то
пишет, подаёт медсестре
Медсестра
/читает/ Рецепт народный, очень
старинный,
Нужно
сварить суп витаминный!
Ведущая/
переспрашивает/
Витаминный ?!
Доктор/протирает
очки ,строго
/
Очень
стыдно не знать этих вещей, суп
приготовить из овощей. Поскорее,
будьте любезны. Овощи очень детям
полезны!
Медсестра
-Эти рецепты вовсе не новы,
поверьте,
тогда все будут здоровы!
Ведущая
-спасибо
Вам, рецепт ваш хорош!
Доктор/деловито
/- ну, что ж,
нам
не нужны комплименты. Нас ждут ещё
пациенты ,
Медсестра
–поправляйся
скорей, детвора .
на
помощь спешат к вам повара
Уходят, под музыку , пританцовывая, появляются
Повар и поварёнок
Повар/ласково/
здравствуйте, дети, здравствуйте.
Дети-
отвечают
Повар
- Чтоб
сварить нам суп старинный. Суп
овощной, суп витаминный ,давайте –ка,
вспомним , каких овощей
нужно
сейчас для вкусных борщей?
Дети-
называют овощи
Повар-
Картошка ? Правильно. /приглашает
к себе ребёнка . надевает на него
шапочку картошки /
Ребёнок-
Картошка всегда всеми любима,
Картошка
везде незаменима ,
С
картошкой готовят множество блюд:
Пюре
, можно поджарить . можно и в суп .
Картошка
полезна , значит, она
Для
здоровья людей очень важна!
Повар
–
одобрительно кивает,-так, с картошкой всё нам ясно.
А
вот лук? Ох, как морщитесь все вы,
Но
я вам докажу, что вы не правы!
Дети
/ в шапочках лука
/
Если
кто-то заболеет вдруг.
То
спасёт его обязательно лук!
Это
какой- то природы секрет.
С
луком готовят борщ, винегрет,
Но
запомни , всегда, друг.
Когда
режешь горький лук,
Чтобы
слёзы удержать,
В
воде нож нужно подержать.
Лук
очень любят все мужчины,
целебные
в нём есть витамины!
Повар
– молодцы! Ну, что ещё возьмём для
борща?
Конечно
же, свёклу ,ох, хороша!
Девочка
/ в шапочке свёклы/
Свёкла
цветом красная ,на вкус она прекрасная,
с
ней борщ всегда приятный, запах
ароматный
Свёклу
режут и в салат, витаминов целый клад!
Повар
- но чтоб
было очень вкусно в борще нужна всегда.
Все-
капуста!!
Ребёнок
/ в шапочке капусты/
В
кочан капуста завивает свои зелёные
листы.
Сколько
их ? Никто не знает. Все упруги и чисты
,
Узнаём
всегда по хрусту , что пора солить капусту
Чтоб
в борще было не пусто , пригодится всем
капуста.
Ведущая
- овощи ещё нужны , какие для борща
важны?
Повар-/весело/
споры,, споры, разговоры ,еще нужны нам
…
Дети
- помидоры!
Дети
/в шапочках помидора/
Помидоры,
помидоры летом , точно светофоры.
Цвета
меняют постепенно. Цвета меняют
непременно
зеленый
,жёлтый, красный, спелый цвет прекрасный.
Он
показывает точно ,собрать плоды спешите
срочно!
Ребёнок
/ в шапочке морковки/
В
борщ ещё нужна морковка, выдернем из
грядки ловко,
Чуб
зелёный оборвём и морковку погрызём!
Каждый
знает из ребят в морковке витаминов
клад!
Ребёнок
с места , а
где взять все витамины?
Ведущая
- Можно съездить в магазины!
Заводим
быстро все машины. Сборы будут пусть
не длинны.
Ведущая
-пусть с нами поедет поварёнок, хоть
шаловливый он ребёнок. Магазины он
покажет, что купить всегда подскажет.
Ребенок
– Подождите! Куклы просят купить фрукты.
Поварёнок
-ждите, куклы
, будут вам и фрукты
Дети
под музыку «едут» по кругу, продавцы
расхваливают свой товар
Продавцы
поочерёдно:
Покупайте. Покупайте!
-Овощи
и фрукты, заморские продукты .
-
На любой вкус продадим арбуз!
-Покупателям
я рад ,покупайте виноград.
-Подставляй
лукошко , хороша картошка!
-Загляни
ко мне, дружок ,золотистый есть лучок.
Поварёнок-
Хороши продукты овощи и фрукты ,
хороши,
как всегда. Всё ко мне в мешок сюда./ все
складывают покупки в мешок поварёнка/
под
музыку все садятся на места
Ведущая.
Ну вот, приехали ! Детский сад любимый
наш .
Машины
убраны в гараж , все на местах /считает/
-
Ах!.испуганно/, а поварёнок где , отстал?
Появляется
поварёнок с мешком , Мешок
тяжёлый, ох. устал!
/нарочно
спотыкается. И все муляжи овощей и
фруктов рассыпаются
/
Ведущая
/качает головой/
–Ай- я- яй! Как неосторожно ,
теперь
собрать всё будет сложно .
Ребята,
давайте мы продукты, овощи и фрукты
Соберём
мы дружно ,но чур, не путать нужно,
А
нужно непременно, всё собрать
отдельно.
/веселая
игра под музыку собери овощи и фрукты.
Поварёнок мешает. /
Музыкальный
момент . появляется повар с кастрюлей
Повар-
Молодцы ! А теперь мы для своих ,бедных
куколок больных, суп мы сварим витаминный
, а рецепт у нас старинный.
Борщ
наварим очень вкусный .
Почему
такой ты грустный?/спраши вает поварёнка/
Варить
нельзя без настроенья. Суп испортишь и
варенье.
Сценка ПОВАРЯТА
Поварята
в поварских колпаках. В фартучках скандируют:
ПОВАРЯТА
-Мы
се-год-ня по-ва-ра! - стучат ладошкой
в расписные доски/
Все
дети/ вторят/ Да-да-да- да! /стучат ритмично
кулачком в ладошку/
ПОВАРЯТА
-В
кухне трудимся с утра!
Все
дети / вторят/–да-да-да –да! /стучат
кулачком в ладошку
ПОВАРЯТА
- Варим борщ не понарошку ! /шутливо
грозят пальчиком
Дети
поочерёдно:
-Капусту,
режем и картошку/
все» режут» высыпая в кастрюлю/
-Пусть
поварятся слегка, почистим овощи пока.
-Морковку,
свёклу трем мы в тёрку, /показывают
как трут/
А
потом большую горку
-режем
, лук и помидоры .
Прекращайте разговоры !
-Трудиться
будем не напрасно. На сковородке шипит
масло ,
-Тушим
овощи , поджарку ,добавляем в нашу
варку.
-Помешали,
посолили, ничего не позабыли? /показывают/
-Где
же, где же наша ложка, чтоб попробовать
немножко ?
-Очень
вкусно. /
пробуют, поглаживают животики/
Но
чуток, для вкуса нужен сахарок /добавляют/
-
Пусть всё тушится, не тронь. Поменьше
сделаем огонь,
-добавим
разные коренья, борщик будет –
Все
дети-
объеденье/
показывают большой палец/
Ребёнок
- Куклам суп понравится.
Теперь они
поправятся,
Борщ
съедят и фрукты , СПАСИБО,- скажут куклы
.
Узнали
мы рецепт старинный,
суп сварили витаминный!!!
Вот
и кончилась игра, но суп полюбим
навсегда!
КОНЕЦ
Татьяна Леонидовна, спасибо за чудесный сценарий со старинным витаминным рецептом. Если провести такой спектакль в детском саду, ни один ребенок потом от супа не откажется.
ОтветитьУдалить