Разновозрастная группа.
Составила: Зорина
Светлана Львовна, воспитатель дошкольной
группы,
БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа»,
Грязовецкий
район.
Задачи:
1. Коммуникация:
- формировать (у детей среднего возраста), совершенствовать (у детей старшего возраста) умение согласовывать слова в предложении
- совершенствовать диалогическую и повествовательную речь
- продолжать учить высказываться на темы из личного опыта
- обогащать речь детей прилагательными
2. Художественная
литература:
- продолжать знакомить детей с творчеством вологодской поэтессы Т.Л. Петуховой
- учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений
- продолжать учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов
3. Художественное творчество:
Средний возраст:
Средний возраст:
- учить располагать изображения цветов на всём листе
- развивать навыки выполнения приёмов примакивания, рисования концом кисти и всем ворсом
- продолжать учить подбирать нужные цвета для выполнения композиции
Старший возраст:
- совершенствовать умение изображать лицо человека,
- передавать определённое сходство,
- закреплять последовательность изображения портрета совершенствовать умение делать набросок простым карандашом и навыки работы и восковыми мелками
4. Социализация:
- формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими
- воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому человеку - маме,
- уметь исправлять свои ошибки, прося прощения
- развивать желание заботиться о маме, помогать ей во всех делах по мере своих сил
Предварительная работа.
- знакомство с творчеством Т.Л. Петуховой
- рассматривание репродукций с портретов женщин - матерей К.С. Петрова - Водкина, Б.М.Кустодиева, А.А. Дейнеки, А.А. Пластова
- рисование автопортрета с детьми старшего возраста
- рисование цветов с детьми среднего возраста
Материал: книги Т.Л. Петуховой, альбомные листы для детей ст.
возраста, квадраты размером 15х 15 см из
бумаги тёплых тонов для детей ср. возраста, восковые мелки, простые карандаши,
краски, кисти, баночки с водой, образцы узоров; шкатулка, бумажные сердечки.
Ход занятия.
1. Кто
вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
/«Мама дорогая»./
Кто вас нежно так голубит?
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
/«Мама дорогая»./
И.
Косяков «Всё она».
- Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки
нам становится светло, радостно, спокойно на душе.
- Если у вас что-то случится, к кому идёте вы за помощью?
Если вас кто-то обидит, кто вас пожалеет?
- Послушайте стихотворение вологодской поэтессы Татьяны
Петуховой «Мама пожалеет».
/читаю стихотворение/
- Случалось ли с вами так же: вас кто-то обидел, но на
улице вы не покажите своих слёз, а перед мамой расплачетесь? Почему так бывает?
/«Разве может кто суметь,
Лучше мамы пожалеть ?!»/
- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми,
послушными детьми?
- Послушайте стихотворение Татьяны Леонидовны Петуховой
«Мамины слёзы».
/читаю стихотворение/
- Как поступил мальчик по отношению к своей маме?
-Чем он обидел маму? /«Обидел тебя я, родная, словами.»/
Оказывается, человека можно сильно обидеть не только поступком, но и словом.
-Чем он обидел маму? /«Обидел тебя я, родная, словами.»/
Оказывается, человека можно сильно обидеть не только поступком, но и словом.
- Легко ли мальчику было подойти и попросить у мамы
прощения?
/«Как нелегко мне теперь
подойти,
Как трудно сказать: «Мама, прости!»/
Как трудно сказать: «Мама, прости!»/
- Простила ли мама сына? Что она сказала? /«Я давно уж простила»/
- Почему она не наказала мальчика, не отругала его?
- Как вы думаете, будет ли он ещё грубить маме?
/«Я маминых слёз никогда не
забуду,
И больше грубить никому я не буду»
И больше грубить никому я не буду»
- Что может случиться с мамой, если вы будете её огорчать? /она
может заболеть /
- А если мама заболеет, что вы будете делать? /заботиться о ней, лечить, жалеть ит.д./
- Ребята, хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама не
заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов.
Словесная игра «Положи своё слово в шкатулку».
- Посмотрите, ребята, какая у меня есть красивая
шкатулочка. А вот здесь лежат маленькие
сердечки. На каждое сердечко вы должны
назвать ласковое слово о своей маме и положить его в шкатулку.
- Мама - какая? /родная, дорогая, любимая, милая,
добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, рукодельная,
умная, весёлая и т.д. /
- Посмотрите, у нас получилась полная шкатулка
замечательных слов о маме.
- Любая мама любит своих детей, какими бы они ни были.
Старайтесь слушаться своих мам, не огорчать их. И всегда помогать во всех делах. Пусть ваша помощь будет
небольшая. Ведь недаром говорят, что «Маленькое дело лучше большого безделья».
- Расскажите, какую помощь по дому вы можете оказать маме?
- Чем больше вы будете помогать, чем меньше огорчать, тем
дольше мама будет молодой, красивой и здоровой.
- Приближается праздник - Международный женский день. В
этот день мы будем поздравлять и наших мам.
Физкультминутка «Подарок маме».
Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и повторяют
за ним словосочетания.
Мамочка, мамуля, Идут по кругу, взявшись за руки.
Так тебя люблю я. Останавливаются, прижимают руки к груди.
Я платок тебе дарю, Протягивают руки вперёд.
Вот как я тебя люблю! Идут по кругу, взявшись за руки.
II. Детям старшего возраста предлагаю нарисовать портрет
своей мамы.
- Начните с карандашного наброска, затем используйте
восковые мелки. И помните о том, что глаза ваших мам светятся теплом
и нежностью.
С детьми среднего возраста
рассмотреть (и убрать) 2-3 готовых образца, уточнить композицию узора; показать и уточнить (спрашивая детей), как можно
нарисовать цветы; определить (спрашивая детей)
последовательность рисования. Предложить детям самим украсить платочек, учитывая цвет элементов.
Работа детей.
- Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились.
Давайте вы подарите их мамам на празднике. И не забывайте, что маму нужно
беречь, помогать ей и почаще говорить приятные слова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий