0+
Система Orphus

Нравственное воспитание




       






МАМИНЫ    СЛЁЗЫ ! 


Опять не сдержал я дерзкое слово. 
Зачем же обидел мамочку снова? 
   Теперь тяжело. Нелегко  подойти ,
Непросто  сказать мне: «Мама, прости!» 

-Обидел тебя , я родная, словами.
Волнуясь, иду потихонечку к маме: 
Меня отругай, накажи  очень строго,
Но только не плачь,  прости, ради Бога!

А мама моя улыбнулась вдруг мило
И тихо сказала: « давно уж простила».
Я  маминых слёз никогда не забуду,
И больше грубить никому я не буду.




ЗЕМЛЯНИЧНОЕ  ВАРЕНЬЕ

Варенье земляничное,
Любимое, отличное.
–  Поешьте, но немного, –
Сказала мама строго.
–  На зимушку запас, –
 предупреждаю вас

Нет! Ждать не можем мы,
 До  зимушки-зимы!  
Терпеть мы не сумели.
Варенье  ели, ели...
Не закрывались  рты,
Нам все казалось мало.
...Болели животы,
 Нас жадность наказала!


  1. АРБУЗНАЯ ИСТОРИЯ  рассказ /вопросы к обсуждению/
  2. открыть ссылку
  3.   https://petuchova.blogspot.com/search?q=%D0%90%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F

РАССЫПАЛИСЬ МЕЧТЫ!
Была у девочки  мечта,
Чтоб  в городе  везде-везде
Была  повсюду  чистота!
Чтоб он  благоухал  цветами,
Чтоб мусор не  был под ногами.
От этой грязи,  шелухи
Уже не знаешь куда деться,
Пусть приучают прямо с детства,
Что    мусорить нельзя  нигде,
Чтоб  чистота была  везде!

Мечтая, девочка  гуляла,
Вздохнув, из сумочки  достала
Конфетку  вкусную она.
А где же урна? Не видна…
На кофточке подправив бантик,
Она небрежно смяла  фантик,
И бросила его в  кусты!
И всё!!!
            Рассыпались мечты
О том, что город свой родной
Гордиться будет чистотой.

НЕ ПРОСТО ПРАВДУ ГОВОРИТЬ!
 
 Когда он в первый раз солгал,
 Солгал случайно, просто так.
 Он от стыда весь запылал,
  Вдруг покраснел он, точно  рак,
 Но всё бывает в первый раз.
 И, к сожаленью, ученик
 Не опускает больше глаз,
  Он  лгать давно уже привык!

 Придёт с прогулки с синяками,
 Насочиняет что-то  маме.
 Получит двойку? Ну и что ж!
 Его опять спасает ложь.
            
 Лгал постоянно, без конца.
 Друзей обманет и отца.
 Раз доверять ему нельзя
 Его покинули друзья.
 Когда остался без друзей
 Всерьёз задумался тогда,
 Боролся с ложью много дней.
 Теперь не врёт он НИКОГДА!
 Непросто ПРАВДУ говорить,


 Но без неё нельзя нам жить! 


 ЗНАМЕНИТОЙ  СТАТЬ  ХОЧУ!
-Балериной стать хочу!
В танце птицей полечу.
Удивляться будут: Ах!
Сцена будет вся в цветах.
 
Улыбнулся старший брат:
- Эх! Гордиться буду рад.
Унесут тебя, как вазу,
Уронить нельзя ни разу.
 
Заслужить большой успех,
Так непросто среди всех,
Потому что для балета
Строгая нужна диета.
 
Шоколадки, жвачку, торт
Ох, нельзя! Но буду горд,
Балерине помогать,
Будешь мне всё отдавать.
 
- Отдавать?! Тогда  уж нет!
Мне не нравится балет,
Не хочу  туда стремиться,
Лучше буду я певицей!
Блистать буду  я в  рекламе,
И тогда поймёте сами,
Что меня прекрасней  нет,
  Это , т-сс!!   Большой секрет!!

ПОВЗРОСЛЕТЬ  УЖЕ ПОРА!   
                    
Ух! В автобусе как тесно!
Поскорей занять бы место,
Потолкался я немножко,
Вот и место у окошка.
У окошечка сижу-у-у,
Жвачку медленно жую,
Захочу – смотрю в окно,
 Рядом дед  стоит давно
И на трость он опираясь
Стоит, на палку опираясь,
Грустно смотрит, улыбаясь.

- Нет уж, нет! Не уступлю,
Притворюсь, как будто, сплю.
Если был бы дед родной,
Может быть, и уступил,
 Этот дед – совсем чужой,
            
И меня он не просил,
Чтоб уступил  я место.
Пусть стоит! Но если, честно,
Почему-то стало стыдно,
Деду трудно, сразу видно,
Перед ним сидеть неловко,
Поскорей бы остановка!
 Быть спокойным, нет уж сил,
Я не выдержав, вскочил:
-Дедушка, хотите сесть? 
           
Вот пройдите, место есть, -
 Тихо  деду говорю.
-  Внук,  тебя благодарю,
Я уж думал, ты уснул.-
Дед  лукаво подмигнул:
-  Всё-таки, ты молодец!
Что  ты понял, наконец,
Для раздумья есть причина
Ты -  будущий  мужчина! –

Дед, вздохнув, на место сел,
 От стыда  я покраснел.
- Почему же не привык
Всех жалеть? И в этот миг
Я решил, пора взрослеть,
Чтобы больше не краснеть!

    ОБИДЕЛИ!!
Это чей же слышен всхлип?
Слышишь? Скрип да Скрип!!!
Открывают дверь ногой!
 Горько стонет :больно Ой!
Ох, крепка мускулатура
Совсем  низкая культура!
 Дверь больная плачет в школе
От обиды и от боли!





     ПОЧЕМУ   ПРОПАЛИ   ГОЛОСА?! 
 текст  открыть ссылку
 http://petuchova.blogspot.com/search?q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B8+%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0




   
ПРИМЕРНЫЕ   ВОПРОСЫ
После прочтения   стихотворения
            «ПРОПАЛИ ГОЛОСА?!»


  Почему   дети  сразу  прячутся, когда  на дворе появляется  мальчик?
-Как  характеризует    мальчика  такие   строки: «Усмешка  спряталась в глазах , прилипла  жвачка на зубах ..
 Злые  клички, как  липучки  будут к людям  приставать…
- Как  ты думаешь, приятно, когда  тебя обзывают, насмехаются?
-  Как  лучше общаться  друг с другом  грубым  окриком или  спокойно, доброжелательно?
 Как вёл  себя  мальчик?   Его поступки?

Почему  у героев   стихотворения пропали голоса?
Какое   лекарство  прописал   для всех доктор? 
Объясни, как ты понимаешь такие  строки:  а плохие  все привычки - это вам не рукавички, рукавички можно снять, а привычки поменять … / продолжить  по тексту /
Ты часто кричишь  на   друзей ?
  Бывает потом стыдно?
    Когда  взрослые  рядом  ведёшь себя вежливо, а без них   ведёшь себя   совсем по -  другому   или нет? Подумай?!
Какая  главная мысль стихотворения?
 Что такое   культура  поведения?
Повторяешь ли  ты  скверные   слова, зная,  что  это  плохо?



  КАК МАЛЬЧИШКЕ ПОСТУПИТЬ? ! 


открыть  ссылку

https://petuchova.blogspot.com/search?q=%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C%3F 

Примерные вопросы  к беседе  после прочтения стихотворения 
« Как  мальчишке   поступить ?! «
-Что  испытал мальчик ,когда  неожиданно нашёл кошелёк?
- Как  думаешь  ,почему  автор написал   такую строку«воровато паренёк  посмотрел  по сторонам …»
-Как  решил  поступить  мальчик  с находкой?
-Почему больная    бабушка  вызвала  у мальчика раздражение  ?
Почему так горько   плакала  бабушка ?
-У какой  иконы  молилась   бабушка , что  ты  знаешь об   этом святителе ?       
- Когда  в душе мальчика появились сомненья, что он стал  делать?                    
-Как   молитва преобразила   мальчика  и,   как  он  потом поступил?
- Какие чувства  испытала  бабушка, когда  нашлась  пропажа ?
-Если  взял или нашёл  чужую вещь и не хочешь вернуть,
то  это  как можно назвать?
-Как думаешь ,легко  победить свой грех?
-  Как бы ты поступил ,если  бы нашёл  кошелёк  с деньгами,
может ,захотел бы маме что-нибудь купить, была бы она этому рада?
-Возможно,  у кого-то были  подобные   истории, расскажите.

         РАЗБОЛЕЛСЯ  ДЕДУШКА
Болеет дедушка.
                             Он кашляет всю ночь.
Наш милый дедушка,
                                Как  нам тебе помочь?
Приезжала «скорая».
                               Брови хмурит врач,
Дело невесёлое,
                              Даже папа матч
Не  стал смотреть
                       Команду   сборную» Динамо»
Мне  очень тяжело,
                              Когда плачет мама.
Все страхи и сомненье
                              понимаю сам.
Я  встал пораньше утром
                               и помчался в храм.
Бежал с  большой надеждой,
                                      с верой к Небесам.                                   
 Зажёг тихо свечи,
                                   склонился  к образам.
Молился   очень долго,
                                  не скрывая слёз,
Помоги  нам, Господи!
                                 Помоги Христос!
Ты дедушку  больного,
                              я прошу, спаси,
А если что не так,
                            то Ты меня прости.
 И дедушка поправился,
                            на радость нам.
И вот мы всей семьёй
                         пришли на службу в храм.
Спасибо, Господи!
                        Тебя благодарим!
Поклон низкий Богу
                       и Слава всем святым!

ПОГОВОРИМ?!
У компьютера   свой нрав,
Он  заглотит , как удав,
Твое время  не жалея,
И  хотя устала  шея,
 Всё  равно  сидеть готов,
Даже несколько  часов,
Всё, играя  и играя,
Никого,  не замечая,
Никому уже не рад,
Ты компьютера  стал раб?!
И глаза  все  покраснели,
Чтоб   отвлечь  тебя  не смели,
Водишь «мышкой»  чуть дыша
И в плену  твоя душа.      
Книжки  некогда  читать,
Двойки в дневнике  опять. 
                 
Ты с друзьями  на футбол
Отказался, не пошёл.
На уме одна игра,
Остановиться не пора?!       
                          
            

"Бывает так". Читает Соков Вова, МБДОУ "Центра развития ребенка - детский сад № 132 г. Череповца."                               

РАССЫПАЛИСЬ МЕЧТЫ!
Была у девочки  мечта,
Чтоб  в городе  везде-везде
Была  повсюду  чистота!
Чтоб он  благоухал  цветами,
Чтоб мусор не  был под ногами.
От этой грязи,  шелухи
Уже не знаешь куда деться,
Пусть приучают прямо с детства,
Что    мусорить нельзя  нигде,
Чтоб  чистота была  везде!

Мечтая, девочка  гуляла,
Вздохнув, из сумочки  достала
Конфетку  вкусную она.
А где же урна? Не видна…
На кофточке подправив бантик,
Она небрежно смяла  фантик,
И бросила его в  кусты!
И всё!!!
            Рассыпались мечты
О том, что город свой родной
Гордиться будет чистотой!        


  




    БЕРЕЧЬ    ДРУГ  ДРУГА!

Отец   сердито кричал в трубку,
-Со мной  сыграть  решили  шутку ?!
И бросив  трубку очень зло,
Всё твердил  : эх, Не повезло!              
Вдруг совершенно  без причины
 Кричал и на  жену  и сына.
На них    обрушил  он свой   гнев,
 Рычал  на сына,  точно  лев.
Потом ушёл ,захлопнув дверь.
Обижен  мальчик    и  теперь
На сестрёнке  сорвал он злость.
И защищаться  ей пришлось.
                         
Ведь  старший  брат  её сильней,
И от него  досталось ей.
Вся в слезах она теперь,
А  он ушёл, захлопнув  дверь.
Ей захотелось пнуть   котёнка,
Но  вдруг задумалась    девчонка.
Котёнок разве  виноват,
Что  зря меня   обидел  брат?          
 И мама ласково  сказала:
У папы  трудных дел  немало,
Как жаль, что гнев сдержать не смог .
А вот  куда ушёл сынок?
 Бывает всем нам очень худо,
Но  будем мы беречь  друг друга.

И вот  вернулся  тихо  брат,
 Сказал:  Простите, виноват!-                   
Отец  вернулся  и с порога
Сказал, что очень-очень строго               
Себя  за грубость   осудил.
У всех  прощения  просил,
Просил   прощенья и у сына:
-Я виноват,  ведь я- мужчина!
А мир в семье  всего важней,
И я обязан  быть  мудрей. 
Как заразительно  всё ЗЛО!!
И пусть  сейчас  оно  ушло,
Чтоб не вернулось  оно снова,
Сдержать нам надо ЗЛОЕ СЛОВО,
Оно  опасно, точно  меч,
Пора  друг друга  нам беречь!!

            ЦЕПОЧКА   текст рассказа
                             ссылка   
https://petuchova.blogspot.com/2013/10/blog-post_13.html





         
                   




Примерные вопросы к беседе после прочтения стихотворения "ЦЕПОЧКА"
-Как характеризует девочку такие строки ?
-Что ты ленишься опять ? - говорит ей мама строго, опоздаешь в школу снова.
-Какой мамин наказ забыла девочка ?
« что чужое брать нельзя…
-Когда девочка надела  мамину цепочку ,о чём она  подумала?
«тогда от зависти подружки все попадают уж точно..
-Как объяснить слово тщеславие ?           «пустая слава, желание выделиться, обратить на себя внимание даже дурным проступком, похвастать …

Завышенная самооценка
-Были у девочки сомнения или она сразу решила взять без спроса мамину цепочку ? Почему не устояла?
-Как она вошла в класс ?
« Горделиво в класс вошла …
И тут же начала хвастать вела себя высокомерно ,считая себя лучше других, солгала, что ей подарили цепочку. Очень злилась . когда подруги ей не поверили.
Жадничала , не разрешала примерить цепочку
-Когда пропала цепочка ,как повела себя девочка?                 
Незаслуженно обвинила своих подруг, кричала на них, думала, что это они взяли цепочку ,недоверие к подругам
-Почему ,когда вернулась домой почему солгала маме. »Я, наверно, заболела …
Не хотела расстраивать маму или боялась сознаться .что взяла без спроса и потеряла золотую цепочку?
-Что испытывала девочка, когда мама спросила её о пропавшей цепочке?
«А на душе печаль и стыд… снова солгала, даже клялась
маме, не созналась даже из уважения к родителям ,повела себя грубо ,когда мама поняла ,какой некрасивый поступок
совершила её дочь.
-Почему горько плакала мама? Жалела золотую цепочку или по другой причине?               
Что такое сила воли? Как ты это понимаешь?
Нужно ли мужество признаться в дурных поступках перед друзьями, родными?
Что девочке сказал отец? « Очень я тебя люблю, но вот/продолжить/…
Какая самая главная мысль рассказа ? О какой говорится
Другой цепочке ? « Все некрасивые дела в свою цепочку собрала..
Перечисли из каких неблаговидных поступков   сплелась цепочка девочки? И почему так получилось?         
Что испытала девочка, когда во всём призналась родителям ?
Как повели себя подружки ?
Были подобные истории с тобой или с друзьями, расскажи?
 
      СКВЕРНЫЕ СЛОВА


/Это  нравственное стихотворенье  было написано  мной по убедительной просьбе воспитателей для родительских собраний./
Слова  мы слышим   разные.
 Считаю , что права!
 Печально то,  что   чёрные
И  скверные слова
 Везде  их слышат  дети,
 А мы за них в ответе!
И чтоб детей сберечь,
Очистим свою речь                                                                
 От скверных, мерзких слов,
     Ребёнок ведь готов                  
Всем  взрослым  подражать,
   Святое  слово  МАТЬ!!  
 Преступно осквернили,
   Величье слов забыли. 

 В семье, где слышен мат,
  Здесь каждый виноват!
 И  этот горький плод,
Потом, как в  назиданье,
 Всем  принесёт страданье,
 И содрогнёмся  сами,
Нас бранными словами
 Вдруг обругают  дети,
И скорбью слова эти
 Останутся в сердцах,
  Впервые тёмный страх ,          
    Не  даст  покой тебе,
В их сломанной судьбе. 
             
 Исправить  всё  готов,
 Но  след от  скверных  слов,
 Не  может стереть время,
Взросло дурное семя.
 Не повернёшь всё вспять,
Обязаны мы знать,  
 Какими станут ДЕТИ,
Пред  Богом    все в ответе!






ПОДРУГИ       
     
Вот опять  Лизочку  хвалили,
 А обо мне совсем забыли,
 Что выступала лучше всех,
 Какой огромный был успех!
   мечтаю стать  большой артисткой!
 И надо же пришла вдруг Лизка,
 Запела ах, как  соловей.
 И все склонились перед ней,
 Такой обиды не стерпеть,
 Не буду больше в хоре петь!                   
             
 Стою опять, одна в сторонке,
 Пусть с Лизой дружат все девчонки,
 Её все любят, а за что?!
 Совсем  немодное пальто,
 Причёска слишком уж скромна,
 Нет! Мне не нравится она.
 И пусть ни с кем я не дружу,
 Но слёз своих не покажу.
  Вдруг вижу, что подходит Лизка
 Ко мне совсем уж  очень близко,
 Наверно, будет насмехаться!
 Куда бы мне, куда умчаться?

 Мне тяжело, мне плохо стало,
   А Лиза ласково сказала:        
 -Хочу сказать тебе при всех.
 Что это общий нас успех,
 Скажу честно и любя,
Всегда училась у тебя,
 Ещё не раз с тобой вдвоём
 Мы обязательно споём!
 А я краснела от стыда!
 Я эту зависть никогда,
 Теперь, поверьте, не забуду,
 И никого судить не буду!
 -Лиза, прошу  тебя, прости.                        
 -А нам с тобою по пути, -
мне Лиза говорит в ответ.
 Подружки машут нам  вослед.
 А мы идём, идём домой,


 И на душе у нас покой.  



УЧИСЬ ВСЕГДА  ДЕЛИТЬСЯ!

  В доме только  внук и дед.
Приготовил дед обед.
Суп, омлет, компотик  сладкий.
Пообедали и в прятки
Захотели поиграть.
Внук забрался под кровать,
Там тихонечко сопит
И за дедушкой следит.
 Не находит внука дед,
Не спеша открыл буфет
И достал пакет конфет.
-Ох, как жаль, что внука нет
А.конфетки шоколадные
 Фантики, смотри, нарядные.
Взял  конфетку, в тот же миг
Он услышал гневный крик:
Дед, пора остановиться,
Сам учил всегда делиться.
Лучше сядь спокойно в кресло.
Знаешь, деда, если честно
Ты мне дорог, так любим,
Но конфеты пожилым                                   

Думаю, что им, наверно,
Есть нельзя, ну, очень вредно.
Разболеешься совсем.
 Может,  я конфеты съем?
Улыбнулся дед в ответ: 
-Есть от хитрости рецепт,
Уберу пока пакет.
Я до вечера в буфет.
Жадным быть, ох, не годиться,
Научись всегда делиться!

 

ПРАЗДНИК  БАБУШЕК  И  ДЕДОВ

         Сегодня праздник  пожилых,
 Любимых, мудрых и родных,
Всех наших  бабушек и дедушек,
 Знакомых, близких и соседушек.
Пусть волосы у них седые,        
 Они давно не молодые,
 Возможно, и не совсем бодры,
 Но сердцем все они добры!
У них ласковые руки,
          Для них  большая          радость -     внуки!
  А пожилым не много надо,
 Улыбки тёплые - отрада,
     Слова поддержки   от  родных                         
 Не только в праздник пожилых.
 В глазах растает сразу грусть,
 Разгладятся морщинки пусть, 
Встречая жизни непогоды,


 Достойно в пожилые годы! 
       
Театральная сценка ДОБРОЕ СЛОВО
перейти  по ссылке 
https://petuchova.blogspot.com/2014/11/blog-post.html
   Упала, споткнувшись,  Алёнка.
  Заплакала  девочка громко.
И сразу столпился народ
Соседка советы даёт
-Я вылечу эту девчонку,
Несите бинты и зелёнку
  Сосед не спеша подошёл
Поможет здесь только укол!
Старушки кричат из беседки:
- Царапины в детстве не редки
Но вылечат только таблетки,
Их можно глотать, как конфетки!
 Полезный, поверьте, совет.
 Другого здесь выхода нет!
Поможет он девочке, значит.
А девочка плачет и плачет…

Шумит и волнуется двор,
Советы даёт целый хор
Сердито кричал гражданин:
А здесь выход только один
-Ей нужен сейчас вазелин
 Полезный, поверьте, совет
Другого здесь выхода нет!
Поможет он девочке значит.
А девочка плачет и плачет…

-Послушайте все чемпиона,
 И будет здорова Алёна.
Уже полчаса вам толкую,
Ей нужно повязку  тугую,
 Нужна ей прохладная ванна,
Меня здесь не слушают, странно?
 Полезный, поверьте, совет
Другого здесь выхода нет!
Поможет он девочке значит.
А девочка плачет и плачет…

И тут подбегает мальчишка,
-О чём же ты плачешь, малышка,
Колено не очень болит?
Давай, кто быстрей добежит
 Вот только до этих ворот
И всё у тебя заживёт.
Алёнка, нас ждут карусели
Бежим поскорей, чтоб успели
На качелях мы покачаться,
Там будем кружить и смеяться.

Она подхватила мальчишку,
Они побежали вприпрыжку,
А люди кричали вдогонку:
-Как вылечил эту девчонку?
Она, посмотрите,  здорова
Лекарство для нас  это ново.
А, может, какой-то секрет?
Мальчишка смеётся : Нет!

Лекарство ,поверьте,  не ново,
 Лечило здесь доброе слово!
Всегда наставлял меня дед
Ты запомни лучший совет:
Когда у кого-то беда,
Поспеши  на помощь туда.
 Помни: никогда не жалей
Своих добрых слов для людей!    



ССОРА ДРУЗЕЙ
- Мама, знаешь, что скажу,
С Сашкой больше не дружу!!!
Хвастал, что портрет с меня
Нарисует за два дня.
Я так сильно настрадался,
Зубы чистил, умывался!
Сделал модную причёску,
Каждый день носил «матроску»,
  Сникерсы ему  дарил,
Но стерпеть я всё решил,
Не увижу я пока
на портрете – моряка!
Пусть же  знают все кругом,
 Стать  желаю моряком!

 
Но поверишь или нет?
Свой  увидел я портрет,
Эх, не ожидал такого?!
Можно испугать любого,
 Получились лишь полоски,
Лишь  полоски от «матроски»
Нет! Обиды не прощу!
Сашке тоже отомщу,
Вот отправлю письмецо:
Пусть  помоет он лицо
И оденет пусть тельняшку,
Там  полосочки по шире,
Рисовать я буду Сашку
Долго, дня четыре.

 
Покажу рисунок всем!
- И поссоритесь совсем, -
Мама грустно отвечала, -
А друзей хороших мало.
  Друг немножко виноват,
 он нисколечко не рад.
 Вот поверишь  или нет,
Сложно рисовать портрет
 Чтоб достичь своей мечты,
Нужно многое пройти
Дорог  трудных и немало,- 
Мама ласково сказала:
-Друг звонил , ему так тяжко-
- Он звонил? Звонил мой Сашка?!
Ой, к нему я побегу,
Жить без друга не могу!

 НАУЧИМ  РЕШАТЬ!



 Не  сразу узнали сегодня Андрея,
Была у него  забинтована  шея!
Андрей  на   уроке  крутился  опять,
 задачи, примеры ему чтоб списать,
Чтоб он получил обязательно » пять»!
Об этом , конечно ,невредно  мечтать,.
 Но списывать? Это совсем не годиться!
  А сам никогда не хотел потрудиться!

                  
В чужие тетради  он шею  тянул,
И как-то неловко  её повернул!
  теперь у него шея очень  болит.,
   печальный у нашего мальчика  вид.
-     Андрюша,поверь   у тебя  всё пройдёт
Но если    контрольные   списывать  год?
То как у жирафа вдруг вырастет шея

Спросили ребята с улыбкой Андрея,
-Шею  твою ох, нужно срочно  спасать,
Научим  тебя мы задачи решать!









 

        



             

                                   



    



СПЕШИТЕ  В БИБЛИОТЕКУ !

   


 Читайте книги сами, друзьям читайте, маме,

Ходите   в библиотеку, ведь книги человеку

                 Нужны  везде , всегда,

Читай! Учись! и вот тогда книга, как  звезда.

Запомни - не забудь,  укажет в жизни путь!       
  






Выступают учащиеся школы № 3, г. Вологда. Фрагмент праздника "Читаем сами - читаем маме"



ГОВОРУН

 Целый день он говорил,
 Больше слушать нет уж сил.
 -Замолчи ты хоть на миг.
       "прикуси-ка  ты  язык!
      - Ему  строго говорят,-
       Пошалить Егорка рад,                     
        Свой язык он прикусил

 и вот тут заголосил !!
 Слёзы льются по щекам.
 Наказал себя он сам.
 Молчаливым стал Егорка,
Научила   поговорка!














 АХ,  КАКИЕ   БИГУДИ  !

Задирает нос девчонка.
 Посмеяться любит громко,
Стать  Артисткой   всё мечтает,
Себе  цену  очень  знает!!
Ходит гордо, ходит прямо,
А сегодня – просто  рама!
На уроке вдруг заснула,
Не упала чуть со стула.
Всю - то ноченьку – Ах! Ах!
Она спала  на  бигудях!
Все крутилась, не до сна,
 Крепко спит теперь она.
 Ох,Будить её  ты погоди , !
Ты артистку  не буди,
Снятся   ей   сейчас   БОЛЬШИЕ.
Вот такие      БИГУДИ!!            








Ариша Русских, Игорь Белкин, школа № 35, г. Вологда. Фрагмент праздника "Читаем сами - читаем маме"




      
Пусть  будет  МИР    на всей планете,

Живут в семье  счастливо дети,

Духовно возрастая  там.

Когда семья, как малый храм,

Законы Божьи  соблюдает строго

И. прославляя, любит Бога!

Окрепнет  Россия, будет в рассвете.

Достигнет  она  великих побед!

Под  солнцем  ЛЮБВИ

           Пусть здравствуют  Дети.

Надежда  России  и Свет!

 
Рисунок    Маркевича  Дениса, г. Вологда












1 комментарий: