Страницы

четверг, 20 сентября 2012 г.

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Т. Л. ПЕТУХОВОЙ «МОДНИЦА».

 СРЕДНЯЯ   ГРУППА 
 Программное содержание.
1.            Продолжать знакомить детей с творчеством Т.Л. Петуховой.
2.            Помочь детям понять содержание стихотворения.
3.            Учить читать его выразительно: особенно строчки «Как я могу загорать, если  платьев сорок пять?!».
4.            Закрепить знания детей об овощах.
5.            Активизация словаря: капуста, репа, помидор, овощи, модница. 

Материал.
-         Грампластинка «Как у наших у ворот».
-         Костюм огородницы.
-         Портрет Т.Л. Петуховой.
-         Шапочки с изображением овощей.
-         Морковь для угощения детей.

«САМАЯ ХОРОШАЯ».


Разновозрастная группа.
Составила: Зорина Светлана Львовна, воспитатель дошкольной группы,
БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа»,
Грязовецкий район.
Задачи:
1. Коммуникация:
  •  формировать (у детей среднего возраста), совершенствовать (у детей старшего возраста) умение согласовывать слова в предложении 
  •  совершенствовать диалогическую и повествовательную речь   
  • продолжать учить высказываться на темы из личного опыта  
  •  обогащать речь детей прилагательными
2. Художественная литература:
  • продолжать знакомить детей с творчеством вологодской поэтессы Т.Л. Петуховой  
  •  учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений
  •   продолжать учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов

вторник, 18 сентября 2012 г.

Неразумные


Только нравственный урод
Оправданье им найдет!
В чьих руках марионетки?
Возможно, получив монетки;
Напялив клоунские маски,
Бесовские устроив пляски.
Девицы дрыгали ногами
Не где-нибудь, а в православном храме,
Где есть распятие Христа.

понедельник, 17 сентября 2012 г.

«СНЕГОВИК»

Разновозрастная группа.
Составила: Зорина Светлана Львовна, воспитатель дошкольной группы,
БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа»,
Грязовецкий район.
Задачи:
1.  Коммуникация:
  • упражнять детей старшего возраста в образовании однокоренных слов
  • добиваться согласованности речи и движений рук; развивать мелкую моторику рук

2. Художественная литература:
  •  познакомить детей со стихотворением вологодской поэтессы Т. Л. Петуховой «Снеговик»
  •  продолжать учить анализировать текст с помощью вопросов 
  •  предоставить детям младшего возраста возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы из стихотворения 
  •  учить наизусть стихи с детьми среднего и старшего возраста

ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ. СКАЗКА ПРО ДЕДА МОРОЗА.

Разновозрастная группа.
Составила: Зорина Светлана Львовна, воспитатель дошкольной группы,
БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа»,
Грязовецкий район.
Задачи:
1. Коммуникация:
  •   подготовка к литературно-словесному творчеству
  • упражнять детей в умении заканчивать начатое взрослым предложение, составлять
  • предложения по образцу 
  • использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов

Литературно-образовательный проект по творчеству Татьяны Леонидовны Петуховой



Составила: Зорина Светлана Львовна,        воспитатель дошкольной группы,        квалификационная категория,  БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа, 
Грязовецкий район.



От того, как прошло детство, кто вёл ребенка
за руку в детские годы, что вошло в его разум
и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».                                                          
/В. А. Сухомлинский
Участники проекта: дети разновозрастной группы, педагоги дошкольной группы, родители вос­питанников.
Срок реализации:   в течение года.
Образовательные области:   художественная литература, коммуникация, художественное твор­чество, социализация.
Целями данного проекта является формирование коммуникативных и речевых умений детей дошкольного возраста на основе работы с детской книгой; развитие свободной творческой личности ребёнка; приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.