Автор
– ОКАТОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
– МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД
№30 «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» ГОРОДА ВОЛОГДЫ, высшая квалификационная
категория:
"В дошкольном образовании
работаю 18 лет с 1995 года, 11 из которых музыкальным руководителем в
МДОУ №21 города Онеги Архангельской области, 7 лет в МДОУ «Центр
развития ребенка – детский сад №30 «Цветик-семицвет ик». В 2008 году мне присвоена высшая квалификационная категория.
Главным в своей работе считаю не только развитие у детей музыкальных и
творческих способностей, но и воспитание в них лучших человеческих
качеств, приобщение к важным жизненным ценностям: духовной доброте,
здоровью, любви к близким людям, семье, Родине. В своей работе я
апробирую и внедряю в практику современные методики воспитания
дошкольников.
В нашем детском саду
проектный метод используется как способ организации образовательного
процесса с 2005 года. Данный метод делает образовательную систему ДОУ
открытой для активного участия родителей и представителей общественных
организаций.
Особое место в деятельности
детского сада занимают проекты, которые знакомят детей с историей
города Вологды, знаменитыми земляками, достопримечатель ностями, воспитывают у детей патриотические чувства, формируют семейную и гражданскую принадлежность.
«Родники Вологодской поэзии»,
«По страницам Красной книги Вологодской области»;
«Доброе слово» (по творчеству Т.Петуховой),
«Наш город», «Мой город Вологда»;
«Рубцовская осень»,
«Чудеса Вологодской области»
Конечными
продуктами проектов стали: оформление альбомов детских рисунков,
праздники, развлечения, издание детского журнала, выставки, презентации,
коллективные работы.
Сценарий такого праздника я хочу предложить вашему вниманию"
Фото - Сергей Кичигин
Предварительная
работа:
В
рамках проекта «Мой город Вологда»
дети знакомятся с достопримечатель ностями
города (памятниками, улицами, площадями,
мостами, театрами, памятниками архитектуры
и др., знаменитыми людьми, творчеством
поэтов, писателей, музыкантов – земляков,
с традициями и ремеслами Вологодского
края. Дети разучивают песни и стихи
вологодских авторов, народные игры
Вологодского края.
Ход
праздника.
Зал
украшен по-осеннему. В зале находится
экран и установка Мультимедиа.
На
экране 1 слайд презентации.
Звучит
торжественная музыка, дети заходят в
зал вместе с воспитателем, садятся на
стулья.
1
ведущая. Добрый день, дорогие друзья!
2
ведущая. Добрый день, жители нашего
города!
Фото - Сергей Кичигин
1
ребенок. В самом центре России
Город
древний живет.
Работящий
и сильный
В
нем родится народ.
2
ребенок. Здесь такие просторы –
Не
окинет и взгляд.
Наши
радует взоры
Резной
палисад.
3
ребенок. Над Софийским собором,
Над
широкой рекой
Слышен
звон колокольный,
Величавый
такой.
4
ребенок. Зелен, чист, вечно молод –
Счастье
в Вологде жить.
Кто
увидел наш город –
Не
сумеет забыть.
(Стихи
Зои Дм. Нечаевой)
1
ведущая. В дни осенних каникул в детском
саду проходила неделя, посвященная
нашему любимому городу Вологде.
2
ведущая. За это время ребята узнали
много нового о городе, побывали на
экскурсиях, знакомились с творчеством
известных вологжан.
1
ведущая. А сегодня мы приглашаем
отправиться в путешествие по нашему
городу, заглянем в каждый его уголок.
2
ведущая. Начнем наше путешествие с песни
«Серый дождик», которую сочинила
вологжанка Надежда Куликова, ведь наш
город красив в любое время года, и когда
светит солнце, и когда идут дожди.
Песня
«Серый дождик», музыка и стихи Н. Куликовой
Небо
вновь покрылось тучами,
Потемнело
все вокруг.
Дождик
каплями сыпучими
По
окошку: тук да тук!
Припев:
Дождик,
дождик, серый дождик,
К
нам в окошко не стучи!
Из-за
тучки пусть пробьются
Солнца
милого лучи.
Лужи
превращаются в моря,
Ну,
а дождик льет и льет,
Словно
нам привет от сентября
Каждый
день передает.
Припев:
Дождик,
дождик, серый дождик,
К
нам в окошко не стучи!
Из-за
тучки пусть пробьются
Солнца
милого лучи.
1
ведущая. Наш город осенью особенно
красив, когда деревья окрашиваются в
разноцветные наряды. Послушаем
стихотворение Евгении Третьяковой
«Осенние листья». (2 слайд)
1
ребенок. Осень уже наступила.
Листья
с деревьев летят.
Я
их в букет собираю,
Чтоб
отнести в детский сад.
2
ребенок. Желтый листочек – с березки,
Красный
– с рябинки упал.
Их
подниму и разглажу,
Чтобы
никто не топтал.
3
ребенок. Сядем в кружок и рассмотрим.
Каждый
листочек хорош,
Если
его осторожно,
Бережно
в руки берешь.
(Стихи
Евгении Третьяковой)
2
ведущая. Многие вологодские поэты писали
и пишут об осени. Вот и Татьяна Петухова
восхищалась ею. Она написала замечательное
стихотворение «Осенний танец», которое
сейчас исполнят Катя М. и Кристина Б.
Исполняется
«Осенний танец»
(на
фоне звучания вальса Е. Дога из к/ф «Мой
ласковый и нежный зверь»)
Ветер
подул,
И
желтый листок, маленький, легкий
Как
мотылек,
Танец
последний свой закружил.
Он
танцевал!
А
дождь… моросил…
Мне
на ладошку
Желтый
листок
Вдруг
отдохнуть
Немножко
прилег,
Но
ветер опять
Его
подхватил…
Он
танцевал!
А
дождь моросил…
Ветер,
подольше
Листочек
кружи!
Осень,
не надо спешить, подожди!
Прощаясь
с березкой,
Лист
покружил…
И
тихо упал…
А
дождь моросил…
(«Последний
танец» Т. Петухова)
1
ведущая. Наше путешествие начинается
с Вологды старинной.
2
ведущая. Наш город Вологда – древний
город. У него есть день рождения. Кто из
вас знает, сколько лет исполнилось
нашему городу в этом году? (865 года)
1
ведущая. А сейчас я предлагаю вам ответить
еще на несколько вопросов, обратите
внимание на экран:
1.
(3 слайд) Какое из существующих ныне
каменных зданий самое древнее? (4 слайд)
(выбрать из 3 вариантов, правильный
ответ: (5 слайд) Софийский собор)
2.
(6 слайд) С какого места началось
строительство города Вологды? (правильный
ответ:
(7
слайд) Ленивая площадка)
3.
(8 слайд) Почему Иван Грозный не сделал
Вологду столицей Руси? (Правильный
ответ:
(9
слайд) По одной из легенд, во время
строительство Софийского собора из-под
кровли упал кусочек штукатурки и повредил
голову государя. Разгневался и осерчал
Иоанн, уехал из города. Спустя некоторое
время, сменил гнев на милость и продолжил
строительство Софийского собора.)
2
ведущий. (10 слайд) Во все времена в Вологде
жили дети, и они, как наши дети любили
играть. А играли они в народные игры.
Давайте поиграем в народную игру «Яша».
Игра
Вологодского края «Яша»
Выбирается
«Яша», который встает в середину круга,
ему завязывают глаза. Дети ведут хоровод
и поют песню:
Сиди,
сиди, Яша,
Ты
забава наша.
Ты
грызешь орешки
Для
своей потешки.
Свои
руки положи,
Имя
правильно скажи.
После
этого «Яша» на ощупь должен определить,
кто стоит перед ним.
1
ведущая. Через наш город протекает река.
(11 слайд) Скажите, как она называется?
(Вологда) А какие маленькие речушки
протекают в нашем городе и впадают в р.
Вологду? (Обратиться к родителям – р.
Шограш, р. Золотуха, р. Тошня)
1
ведущая. Чтобы было удобнее переходить
с берега на берег, построили мосты. Какие
мосты вы знаете?
Фото - Сергей Кичигин
Дети
отвечают, родители помогают:
-
(12 слайд) Октябрьский мост;
-
(13 слайд) Мост 800-летия города;
-
(14 слайд) Мяснорядский;
-
Рыбнорядский;
-
Винтеровский;
-
(15 слайд) Путепровод «Горбатый мост»,
«Ленинградский мост»
-
пешеходн ые мосты: Каменный мост, мост
у стадиона «Динамо», (16, 17 слайды)
Красный
мост.
2
ведущий. Давайте представим, что мы с
вами очутились на Красном мосту и
поиграем в игру, которая так и называется
«Как на Красном мосту».
Игра
«Как на Красном мосту»
Как
на Красном мосту
Мы
танцуем, мы танцуем.
Как
на Красном мосту
Мы
танцуем и поем.
Дети
идут хороводом и поют, затем ведущий
говорит: «Сейчас танцуют «веселые врачи»
(водители, кружевницы, маслоделы,
музыканты, учителя). Дети под веселую
музыку импровизируют движения.
1
ведущий. Продолжим наше путешествие по
городу. Вологда – театральный город.
Посмотрите на экран и назовите театры.
На
экране появляются поочередно фото
вологодских театров.
(18
слайд) Театр кукол «Теремок»,
(19
слайд) Драматический театр,
(20
слайд) Театр для детей и молодежи,
Музыкальный
театр,
(21
слайд) Филармония.
2
ведущий. А сейчас мы очутимся в Театре
кукол и послушаем сказ о том, «Как лиса
зайца обидела» в исполнении семьи
Герасимовых.
Инсценировка
«Как лиса зайца обидела»
(можно
использовать любую сценку по усмотрению
музыкального руководителя)
2
ведущая. Спасибо, семье Герасимовых! А
Саша Май и его мама Юлия Александровна
приготовили нам небольшой сюрприз. Они
прочитают стихотворение Татьяны
Петуховой «Семейный торт».
Стихотворение
«Семейный торт» в исполнении семьи Май
Папа
был собою горд!
Он
испек огромный торт,
Торт
красивый и слоеный,
Но
такой он был соленый,
Удивительно
невкусный!
Папа
ходит грустный-грустны й.
Долго
объяснял потом,
Как
он спутал соль с песком,
Говорил,
что бестолковый,
Жалко
папу!
Видно
новый
Рецепт
японский был такой:
Солью
сыпать каждый слой.
Ах,
как мама удивлялась,
Удивлялась,
улыбалась.
А
потом она сказала:
-
Что ж, трудней всего начало!
Неудачу
позабудем,
По-японски
печь не будем,
Испечем
сейчас большой
Вкусный
торт мы всей семьей!
(Татьяна
Петухова)
1
ведущий. Продолжаем наше путешествие
по Вологде. В нашем городе много площадей,
а какие – вы сейчас назовете.
Дети
называют: (22 слайд) Кремлевская площадь,
(23
слайд) Площадь Бабушкина,
(24
слайд) Площадь имени Чайковского,
(25
слайд) Площадь Федулова,
(26
слайд) Площадь Революции
1
ведущий. Мы с вами очутились на площади
Революции. Осенью там часто проходят
ярмарки, на которых можно приобрести и
овощи, и фрукты. Давайте встанем в хоровод
и покажем всем, какой кочан капусты мы
приобрели на ярмарке.
Игра
«Вейся, капуста» (русская народная
песня)
2
ведущий. Кроме площадей в нашем городе
есть много улиц и у них есть названия.
Сейчас мы предлагаем поиграть вашим
родителям в игру «Кто больше знает
названий улиц». Для игры мне нужны
помощники (5 детей) .
Игра
с родителями «Кто больше знает названий
улиц»
5
детей с буквами «П», «К», «Л», «Г», «М» в
руках по очереди поднимают таблички.
Родители называют города Вологды,
название которых начинается с этой
буквы.
1
ведущая. На улицах города построены
дома, в которых живут люди. Все дома
разные. Ребята, а какие бывают дома?
(Дети отвечают: одноэтажные, деревянные,
кирпичные, высотные и др.)
2
ведущая. А в нашем доме поселился
необычный сосед. А вот и он… Встречайте!
Танец
«Наш сосед» (слова и музыка Б. Потемкина)
1
ведущий. (27 слайд) Пока мы с вами
путешествовали по улицам, наши ребята
встретили там… А кого они встретили,
мы сейчас узнаем.
Выходят
дети, встают перед гостями.
Ребенок.
Мой любимый кот Максим,
Кто,
скажи, сравнится с ним?
Он
танцует и поет,
В
дружбе с мышками живет,
Оставляет
им еду
В
своей миске, на полу,
Иногда,
лишь для забавы,
Словит
мышку ради славы,
Показать,
какой он ловкий,
Какова
его сноровка!
И
не съест он мышку эту, -
У
него своя диета.
Ест
другую он еду,
Мышка
кошке ни к чему.
(«Кот
Максим», Алла Седова)
Песня
«Кошачий сон»,
музыка
Владимира Андреева, слова С. Рачихина
1.
На кровати дремлет кот
И
во сне зевает.
Жизнь
кошачья без забот
Мирно
протекает.
Видит
он себя во сне
На
телеэкране –
Он
не просто кот уже,
А
звезда рекламы.
2.
И на завтрак, и в обед,
И
на ужин тоже
Ест
он только «Кити-Кет»,
Стал
таким пригожим.
Ах,
какой чудесный сон!
Как
бы в нем остаться?
Чу!
Тут мышка за ковром –
Нужно
просыпаться!
Нужно
просыпаться!
Мя-у!
Дети
садятся на места.
Стук
в дверь. Входят «корреспонденты» , у
одного в руках микрофон, у другого –
видеокамера. (28 слайд)
Корреспондент.
Здравствуйте! Мы из телекомпании –
«Вологда - ТВ». В нашей телекомпании
готовится репортаж о вологжанах. Мы
пришли задать вам несколько вопросов:
(подходит к детям и родителям с микрофоном,
а оператор в это время «снимает на
камеру»)
-
Вам нравится наш город?
-
Какой самый любимый уголок в нашем
городе?
-
Что бы вы хотели пожелать нашему городу?
Корреспондент.
Спасибо!
2
ведущая. У наших детей есть желания, их
целых три, а какие - вы сейчас узнаете.
Танец
«Три желания» (слова И. Шевчук, музыка
Е. Зарицкая)
2
ведущий. Наше путешествие подходит к
концу. Вам оно понравилось?
Ведущие
приглашают детей встать перед родителями.
1
ведущий. Закончить наш праздник хочется
стихами Анатолия Шамгина, которые стали
гимном нашего города: (29 слайд)
Красавица
Вологда русскую славу
Хранила
во все времена:
Серебряный
меч, золотую державу
Надежно
сжимает она.
Становится
Вологда краше и краше.
Вплетая
в наряд кружевной
Узоры
родной Вологодчины нашей,
Узоры
России родной.
(Анатолий
Шамгин)
Звучит
фонограмма к песне «Вологда, Вологда,
нет милее города… »
Фото - Сергей Кичигин
«Вологда,
Вологда, нет милее города… »
(исполняют
все: и взрослые, и дети) (30-32 слайды)
Вологда,
Вологда, нет милее города!
Деревянные
дома здесь стоят как терема,
Улочки
здесь дивные, узорные, старинные,
Разукрашены
резьбой,
Тонкой,
словно кружевной.
Город
славят мастера, свет души и свет добра
На
цветах из бересты тонкой, нежной красоты.
На
шкатулках птицы в ряд небывалые летят.
Красотой
ласкает взор вологодский наш узор!
(Татьяна
Петухова)
2
ведущий. (33 слайд) Праздник наш закончен,
и теперь, когда ребята узнали много
нового и интересного о своем любимом
городе, мы уверены, что они будут еще
больше любить его, заботиться о нем.
Под
музыку дети и родители покидают зал.
Замечательный сценарий.много материала по краеведению.спасибо!
ОтветитьУдалитьсценарий можно с успехом использовать как для дошкольников,так и для начальной школы.объёмный материал.много информации о Вологде , с благодарностью!!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за интересный, познавательный , насыщенный сценарий. Ведь очень важно именно с дошкольного возраста, прививать детям любовь, уважение к своей малой Родине. Молодцы!
ОтветитьУдалитьСпасибо моей коллеге - Татьяне Александровне за творческий подход к работе! Благодаря таким праздникам всё в нашем городе становится известным детям и родителям. В интересном путешествии узнаём Вологду во всём многообразии: достопримечательности, история, поэты... Дальнейших успехов, поддержки коллег и руководства!
ОтветитьУдалитьСценарий очень интересный. И праздник по нему проходит увлекательно и познавательно для детей и для родителей. Здесь охвачено много информации, связанной с городом, с его историей, с людьми, прославившими город. Спасибо большое. Желаю и другим педагогам провести подобный праздник для детей своей группы.
Удалить