Автор:
ТАТЬЯНА ОКАТОВА- музыкальный руководитель центра развития ребёнка д/сад №30 « Цветик-семицвети к», г. Вологда
Викторина "Умники и умницы"
по произведениям поэтессы
Татьяна Петуховой
(старшая группа)
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Наша сегодняшняя встреча – необычная. На протяжении недели вы знакомились с творчеством нашей землячки – поэтессы Татьяны Леонидовны Петуховой. Вы слушали ее стихи и даже выучили некоторые из них. А сегодня у нас викторина. Вы разделитесь на 3 команды и придумаете название своей команды.
(дети делятся на команды, у каждой команды свой стол)
Сейчас я предлагаю вам разминку, за каждый правильный ответ команда получит очко (прикрепить магнит на мольберт) .
- О чём идет речь?
1. … Неудачу позабудем,
По-японски печь не будем «Семейный торт »
2. Родился на грядке,
В зеленой кроватке,
Однажды на ветке юнец,
И был он совсем зеленец.
(«Огурец»)
3. Мыло быстро пенится,
Пенится, не ленится,
Моет пальцы грязные,
Моет добела….»)
(«Пальчики»
Продолжите стихотворение:
1. … А потом сидел на ветке,
Хвастал серенькой соседке:
(- Я – отважный капитан,
Переплыл весь океан («Отважный капитан»)
2. Прощаясь с березкой,
Лист покружил…
И тихо упал…
(А дождь моросил («Осенний танец»)
3. На шкатулках птицы в ряд
Небывалые летят.
И ласкает нежно взор.
(Вологодский наш узор) («Вологда»)
Ведущий :
Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд по произведениям Татьяны Леонидовны.
Вопросы к кроссворду:
1.Что бывает в замазке, в краске и в гуталине ? / пальчики
/
2. Имя мальчика, у которого были такие.? Гена)
3. О каком времени года говорится в стихотворении? (Воспитатель читает стих. «Солнечный дождь».) (Лето)
4. Как называется стихотворение, где маленькой Светланке помог щенок? )Дружба
5. Какой пес в стихотворении Т. Петуховой? (лохматый)
6. Что вручили маме на 8 марта? подарок)
7. Как называется стихотворение, где так жалел о чем-то тонкий тополек? (веточка)
8. Продолжите строчку стихотворения:
«Помню все! Была атака!
А потом что было… (драка)
Чтение фамилии по вертикали . /ПЕТУХОВА/
Ведущий:
Ребята, мы разгадали фамилию замечательной поэтессы нашего города Татьяны Петуховой. Давайте послушаем ее стихи.
Дети читают стихи Т. Петуховой «Солнечный дождь» и другие
Ведущий. Следующее задание «Собери слово».
Из предложенных детям слогов нужно собрать слово:
- «Друж-ба»
- «О-гу-рец»
- «Паль-чи-ки»
За каждое правильное слово – очко.
Ведущий:
Ребята, по стихам Татьяны Леонидовны вы нарисовали много рисунков. Расскажите, пожалуйста, о них.
Дети берут в руки свои рисунки и рассказывают о них.
Ведущий. Молодцы, ребята, какие замечательные рисунки вы нарисовали.
А сейчас подойдите, пожалуйста, что вы видите на экране? К какому стихотворению Татьяны Петуховой подходит эта картинка?
Ведущий показывает несколько картинок, дети отвечают. За каждый правильный ответ – очко.
Ведущий:
Следующее задание: «Чья команда быстрее соберет картинку».
Команды собирают картинку и называют стихотворение.
Ведущий. Давайте подведем итоги нашей викторины. (Дети подсчитывают очки.) Первое место занимает команда «… .» и т. д.
Детям вручаются медальки за 1, 2, 3 место.
Спасибо за игру .познавательно и интересно!
ОтветитьУдалитьТатьяна Леонидовна, благодарю Вас за публикацию викторины в Вашем блоге! Эта игра стала заключительным занятием в проекте по творчеству Татьяны Петуховой "Доброе слово". Дети с удовольствием учили Ваши стихи, знакомились с Вашим творчеством, с удовольствием учили Ваши стихи, песни, рисовали к ним иллюстрации, делали инсценировки. Спасибо огромное за Ваше творчество! Татьяна Окатова.
ОтветитьУдалитьСпасибо за познавательную и интересную игру. Взяла на заметку.
ОтветитьУдалитьКакая замечательная получилась викторина!
ОтветитьУдалитьТатьяна Окатова, браво!