Татьяна
Петухова
На
скамейке три старушки Александра,
Марья и Дарья, /
Александра-
/ озабоченно/ Надо же какое слово на
букву «В» попалось ,заковыристое ,
Марья, подскажи?
Марья.-
/улыбаясь/ Может, воображала?
Александра/
с насмешкой / Марья, сама ты воображала,
лучше б соображала. В какой перешла в
класс?
Марья /гордо/ уже
в третий!
Дарья.
/очнувшись от дремоты/ девоньки, о чём
беседа?
Марья./
с обидой / Да, вот Александра опять
бахвалится своим интеллектом, слово
на букву «В» не подберёт , вредина, да и
только!
Дарья
./примирительно/
ну, полно- вам подкалывать друг друга.
А
вот школьные каникулы у нас подруги
всё, закончились, пора учиться. А в
четвёртом классе уже уравнения, иксы,
ох, головушка кругом!
Александра-/смеётся/
а помните .как в первом классе
../показывает на Дарью/ Научила внучку
писать МАЛАКО ? Не малако. А малоко!!
/важно подняла палец/
Дарья
/строго/ это
очень плохая привычка подсмеиваться
над другими, мы с внучкой уже разобрали
ошибки и пишем правильно три буквы О!
Молоко, а не малоко. А ты, Александра, когда
покупаешь молоко. Так смотри, на пакете
как пишется, правильно
Александра
/фыркнула/: а давно уже покупаю только
кефир.
Дарья,
- что проблемы с пищеварением?
Александра/обиженно
поджала губы/ Не дождётесь, а сама то,
сама, вспомни. Как учила с внуком таблицу
умножения?
Марья
/ с интересом
/ ой, как интересно ,расскажи.
Александра-
внук Дарьи никак не мог не запомнить
таблицу
Умножения.
Вот она и решила применит научный метод.
Марья-
/удивлённо/Какой?
Александра-
она внуку объяснила, когда он будет у
доски.
То,
чтобы он сразу вспоминал свою бабушку
и сколько ей лет.
Но
там нужно как то переставлять цифры .то
отнимать..то прибавлять под песенку
раз-два три семьдесят три
Марья-
и что получилось?
Александра-/смеётся/
еще как получилось, мальчонку спрашивают
таблицу. Семью три. Он отвечает - 73,
пятью два, он отвечает -73 и так всю таблицу, потом заплакал и сказал- это бабушка
виновата, так научила. Все потом долго
смеялись
Дарья-
Да, подвела наука! Теперь вся школа знает мой дамский секрет, что мне уже 73 года... а
ты Марья. Как овладеваешь вершинами
знаний?
Марья-
/вздыхает/ Ох, самый трудный предмет
– это окружающий мир.
До
того окружили маленьких учеников ,не
знаешь куда и бежать.
Александра
– и как
ты выходишь из окружения?
Марья/важно
/ запросто! Я освоила компьютер и там
теперь черпаю все знания, чтобы не
потерять свой авторитет перед внучкой.
Дарья-
Поди-ка всё в контакте сидишь?
Марья
/машет рукой / да, какие там контакты,
если нужны факты.
Но
однажды чуть-чуть не опозорилась.
Александра
–неужели .,ты и чуть не опозорилась?.да,
не поверю.
Марья-
да чего уж скрывать, было дело, задали
тему- атмосфера
Я
в компе её быстро нашла. Конспект
составила. Ну, по нашему-то шпаргалка, а очки то куда-то засунула и шпаргалочки-то
перепутала
Две
подруги /ахают / перепутала?
Марья-
ну, да! Очки подвели, да склероз ,тема
про атмосферу. А я внуку всё о слонах.
А он мне, «бабуля, при чём тут африканские
слоны?»
Дарья-
действительно, .при чём?
Марья-
ой, девчонки, я такую включила фантазию
и про слонов и про Азию .но всё увязала
логично и мы получили Отлично!
Подруги
жмут её руку- Молодец, знай наших!
Александра
– а у меня затруднения с задачками, где
иксы
Хорошо
ещё рядом живёт дед- сосед. Он закончил
университет.
Как
не получается задача, так и бегу к нему,
как бы соли попросить.
Он
мне решит, объяснит .всё мне и я на
«коне» .что смогу решить задачу любую.
Но …
Дарья-
Что но?
Александра/грустно
/ закончилось кино! Внучка сходила в
магазин и купила аж три пачки соли и
сказала.» Бабушка, не нужно больше бегать
за солью к соседу, или у тебя личный
интерес?»
Вот
, так- то! на этом и закончился мой
обмен опытом с соседом.
Дарья-
Что же делать? Программы то всё сложней
и сложней. Не справляемся мы уже.
Марья-А
Вот что, подруги, пойдёмте- ка, писать
письмо в академию наук , чтобы поменьше
загружали наших внуков. кому нужна
такая программа?
Дарья-
Детей лишают детства, и нам куда деться?
Не все же гении?
Александра
/ радостно/
Эврика! А слово-то в кроссворде на букву
«В» -ВУНДЕРКИНД!
не
печалятся пусть внуки.
Горизонты
всей науки
нам
старушкам не страшны ,
вундеркиндши
всем нужны!
КОНЕЦ
/
Все вместе скандируют и уходят/
Татьяна Ленидовна, спасибо за веселую историю о бабушках-ученицах.
ОтветитьУдалитьЗадумалась о том, что бабушкам, действительно сейчас трудно делать уроки с внуками.