Татьяна
Леонидовна, ответьте , пожалуйста,на наши вопросы.
1.
Татьяна
Леонидовна, в ваших стихах звучат имена детей. Они для вас что-нибудь значат
или это просто так?
2.
Кто
ваш первый слушатель?
3.
Почему
вы сменили профессию и стали писать стихи для детей?
4.
Татьяна
Леонидовна, а что повлияло на ваш выбор стать детским поэтом?
5.
Какое
было ваше первое стихотворение, Татьяна Леонидовна?
6.
А
скажите, пожалуйста, кто-нибудь из ваших близких пишет стихи?
7.
Татьяна
Леонидовна, откуда вы берёте темы для стихов? Из наблюдений, из жизни или
придумываете сами?
8.
Татьяна
Леонидовна, а вы любите животных?
9.
А
какое время года вам больше нравится - лето или зима? Почему?
10.
Какое
ваше самое любимое стихотворение?
11.
Чьи
стихи вы читали в детстве?
Спасибо!
Обучающиеся 4-х классов МБОУ
«Харовская СОШ имени В.Прокатова»
Дорогие ребята, попытаюсь ответить на ваши
вопросы:
1Вопрос
-имена детей, которые звучат в стихах почти
всегда неслучайны и связаны с
какой-нибудь встречей. Например, у меня был сосед мальчишка Андрей ,мы с ним
дружили и есть стихи, именно о нём.
Мы
не узнали сегодня Андрея,
Была у него забинтована шея,
Он на контрольной крутился опять,
Чтобы задачку скорее списать.
Бедную шею тянул и тянул
И бедную шею немножко свернул.
Шея, конечно, конечно, пройдёт,
Но если контрольные списывать год?
Не станет ли длинною шея?-
Спросили ребята Андрея,
Шею твою нужно спасать,
Научим тебя задачи решать.
Андрей давно уж взрослый, уже сам папа и эти
стихи читает своим сорванцам.
2Вопрос –
Первые слушатели- мои младшие внуки Ксюша и
Дима.
Они всегда честно скажут,
понравились стихи или так себе.
Мне очень приятно, что Дмитрий/он в 5м
классе/ подготовил проект о моём творчестве-это высшая награда для меня.
3 вопрос –
Стихи для детей я стала писать, когда
родились свои дети, а уже позднее почти перед пенсией, когда мне предложили
перейти работать в детские сады вести литературные студии, я с радостью согласилась и считаю, что всё
лучшее было написано именно в тот период.
4 вопрос -
Поэтом я себя не считаю, скорее я- литератор.
А то, что у меня лучше получается детская тематика- это из наблюдений за моими
внуками./их у меня семь/.поэтому ,играя с ними, писались и стихи, и сказки.
5 вопрос
Первое
стихотворенье было сугубо личным .написано в 10м классе. А для детворы
стихотворенье
ЛАКОМКА
Вот халва лежит на блюдце,
Стоит только дотянуться.
Папа с мамой говорят:
Зубы от неё болят,
Очень плохо без зубов
Без халвы сидеть готов!
Не хочу её совсем,
Только с блюдечка доем.
6 вопрос
стихи пока, из близких, никто не пишет, но
возможно, в будущем и будут. Стихи писать огромный и ответственный труд. »Как
наше слово отзовётся?»
7 вопрос
темы стихов искать не приходится, например,
Весна ,выглянул в окно, а там
После стужи -
везде лужи!
Где- пошире, где-
поуже,
Через
лужи- прыг да скок,
У
кого длинней прыжок?
Победить
решил мальчишка,
Заявляет хвастунишка:
На меня смотрите! У-у-ух!
И с
разбега в лужу- плюх!
Неудача, ой-
ё – ёй!
Весь-то
мокрый наш герой,
Неприятно
сидеть в луже…
Ничего,
бывает хуже.
А вот
хвастать- не годится!
Верный
друг на помощь мчится,
Если
рядом лучший друг,
То
светлеет всё вокруг!
Приехал старший внук
и взволнованное сердце
откликается:
Лучше нет отрадушки,
Взрослый внук у бабушки
Целует нежно руки.
Дни серые разлуки
Тянулись без конца,
Скучали их сердца
След чужой
сторонушки-
Цвет седой головушки
У внука – ненаглядушки .
В глазах боль у бабушки ,
Печаль легла на плечи,
Но нет желанней
встречи!
- Радость моя,
бабушка,
Светлая сударушка,
К тебе вернуться смог,
Хранил повсюду
Бог ,
Благодаря тебе,
Я радуюсь судьбе!
Всем солнышко и радость,
Пусть не пугает старость ,
Роднулечка, живи!
Хватает всем любви,
За нас, родных, молись
И правнуков дождись!
8
вопрос
очень люблю
кошек и собак,у меня много о них стихов
Буду жаловаться маме!
Ра-а-а-з! Два-а-а! Три-и-и! Посмотри!
Надуваем пузыри-и-и!
Пузыри удачные,
Мыльные, прозрачные
Разлетелись далеко-о…
Полетели высоко-о-о!
Раздувается пузырь-
Настоящий богатырь!
Пузыри-то пузыри,
Как цветные фонари,
Никому не говори,
Что там светится внутри.
И летят за рядом ряд,
Пузыри, как на парад,
Их поймать никак не смог
Любопытный наш щенок.
Пузыри считал Барбосик,
Мыльный шарик прямо в носик,
Пролетая, вдруг попал,
А потом совсем пропал…
Наш Барбосик зачихал,
Он обиженно вздыхал :
-Не играю больше с вами,
Буду жаловаться маме!-
9 вопрос
я родилась зимой и мне ближе всех зимушка-зима
Взмахнула
пышным рукавом
Волшебница зима,
И засверкала серебром
Снежинок бахрома.
И первый снег, он белый, чистый,
Кружась, как бабочка, порхал.
Одеялом белым и пушистым
Он тихо землю укрывал.
Покрыты мягкими снегами
Кусты, деревья и дома,
Как белоснежными шарфами,
Их всех укутала зима.
В наряде белом древний город,
Усталые расправив плечи,
Он стал красив, он снова молод,
Он радуется встрече!
10 вопрос
трудно сказать какое самое любимое, потому что
каждому стиху отдаёшь частичку души, а
потом стихи разлетаются и возвращаются благодарными
письмами.
11 вопрос
В самом детстве нам не читали стихи, шла война, а вот в школе я много читала, из
детских поэтов очень люблю Маршака, замечательные у него стихи.
Желаю всем вам, ребята , обязательно полюбить
читать, обязательно!!!
Спешите
в библиотеку,
Ведь
КНИГА человеку
Всегда
подскажет путь.
Об этом
не забудь,
Читайте
дети сами,
Читайте
другу, маме,
Счастливый
этот миг,
Всё
черпаем из КНИГ!
Пусть
вдохновляет СЛОВО,
Поклон всем
- ПЕТУХОВА.
Ответы
на вопросы читателей
1. Во сколько лет написали своё 1
стихотворение? И какое?
Ответ- Первое стихотворенье было
написано в 10 классе, стихотворенье сугубо личное, поэтому оно сокрыто от
читателей. Детские стихи появились гораздо позднее, сюжеты в основном были взяты
из жизни моих детей
2. Как вы думаете, чтобы написать стих
нужен талант или этому можно научиться?
Ответ – Дарование, безусловно,
основополагающее в стихосложение ,но без глубоких знаний, без кропотливого
труда ,считаю, успеха не будет, кроме этого еще есть слагаемые-это большая
ответственность за каждое слово, умение» слышать» критические замечания, анализировать и вырабатывать свой авторский почерк-это
приходит далеко не сразу.
3. Как часто приглашают на встречи?
-Ответ- приглашений много, читатели:
малыши детского сада, школьники, студенты и педагоги.
4. Какая аудитория более отзывчива и
активна? (Детские сады, школы или др.)
Ответ-Самые любимые мои читатели – это, конечно, детвора
в детсадах и школьники, их открытость, весёлый настрой всегда несёт заряд
доброй энергии.
5. Какие стихи просят чаще читать?
Ответ- на встречах больше стихи читают
дети. А тематика разнообразная :
от весёлых, игровых до серьёзных нравственных стихов.
6. Просят ли
написать стихотворения на специальные мероприятия?
Ответ-Бывают такие предложения, для меня
–это сложно, но то, что написано по «заявке» и получилось, то радует.
7. Чем
сейчас живёте? Какие планы на будущее?
Ответ –живу, как многие пенсионеры, планов не
строю,
общаюсь через
почту с друзьями, читателями, много
работаю по
заполнению нашего блога «Разного роста мечты»
С уваженьем
Татьяна Леонидовна Петухова
Комментариев нет:
Отправить комментарий