0+
Система Orphus

пятница, 12 мая 2017 г.

Вопросы детей к Т. Петуховой и ответы.


               


               Татьяна Леонидовна, ответьте , пожалуйста,на наши вопросы. 


1.    Татьяна Леонидовна, в ваших стихах звучат имена детей. Они для вас что-нибудь значат или это просто так?
2.    Кто ваш первый слушатель?
3.    Почему вы сменили профессию и стали писать стихи для детей?
4.    Татьяна Леонидовна, а что повлияло на ваш выбор стать детским поэтом?
5.    Какое было ваше первое стихотворение, Татьяна Леонидовна?
6.    А скажите, пожалуйста, кто-нибудь из ваших близких пишет стихи?
7.    Татьяна Леонидовна, откуда вы берёте темы для стихов? Из наблюдений, из жизни или придумываете сами?
8.    Татьяна Леонидовна, а вы любите животных?
9.    А какое время года вам больше нравится - лето или зима? Почему?
10.                      Какое ваше самое любимое стихотворение?
11.                      Чьи стихи вы читали в детстве?

Спасибо!
Обучающиеся 4-х классов МБОУ «Харовская СОШ имени В.Прокатова»

    




 Дорогие ребята, попытаюсь ответить на ваши вопросы:



                 1Вопрос 
-имена детей, которые звучат в стихах почти всегда неслучайны и  связаны с какой-нибудь встречей. Например, у меня был сосед мальчишка Андрей ,мы с ним дружили и есть стихи, именно о нём.

 Мы не узнали сегодня Андрея,
Была у него забинтована шея,
Он на контрольной крутился опять,
Чтобы задачку скорее списать.
Бедную шею тянул и тянул
И бедную шею немножко свернул.

Шея, конечно, конечно, пройдёт,
Но если контрольные списывать год?
Не станет ли длинною шея?-
Спросили ребята Андрея,
Шею твою нужно спасать,
Научим тебя задачи решать.

 Андрей давно уж взрослый, уже сам папа и эти стихи читает своим сорванцам.

                 2Вопрос –
 Первые слушатели- мои младшие внуки Ксюша и Дима.
Они всегда честно   скажут, понравились стихи или так себе.
Мне очень приятно, что Дмитрий/он в 5м классе/ подготовил проект о моём творчестве-это высшая награда для меня.

               3 вопрос –
Стихи для детей я стала писать, когда родились свои дети, а уже позднее почти перед пенсией, когда мне предложили перейти работать в детские сады вести литературные студии, я  с радостью согласилась и считаю, что всё лучшее было написано именно в тот период.

               4 вопрос -
Поэтом я себя не считаю, скорее я- литератор. А то, что у меня лучше получается детская тематика- это из наблюдений за моими внуками./их у меня семь/.поэтому ,играя с ними, писались и стихи, и сказки.

              5 вопрос
Первое  стихотворенье было сугубо личным .написано в 10м классе. А для детворы стихотворенье

         ЛАКОМКА
Вот халва лежит на блюдце,
Стоит только дотянуться.
Папа с мамой говорят:
Зубы от неё болят,
Очень плохо без зубов
Без халвы сидеть готов!
Не хочу её совсем,
Только с блюдечка доем.

           6 вопрос
 стихи пока, из близких, никто не пишет, но возможно, в будущем и будут. Стихи писать огромный и ответственный труд. »Как наше слово отзовётся?»

        7 вопрос
темы стихов искать не приходится, например, Весна ,выглянул в окно, а там

После   стужи -  везде  лужи!
Где-  пошире, где-  поуже,  
Через лужи- прыг да скок,
У кого  длинней прыжок? 

Победить решил мальчишка, 
 Заявляет хвастунишка:  
 На меня смотрите!  У-у-ух!   
И с разбега в лужу- плюх!  
  
 Неудача, ой-  ё – ёй!
Весь-то мокрый наш  герой,
Неприятно сидеть в луже…
Ничего, бывает хуже.

А вот хвастать- не годится!
Верный друг на помощь мчится,
Если рядом лучший друг,
То светлеет  всё вокруг! 

Приехал  старший внук  и взволнованное  сердце
откликается:

Лучше нет  отрадушки,   
Взрослый внук у бабушки  
Целует нежно руки.   
Дни серые разлуки      
Тянулись без конца,     
Скучали их сердца   
 
 След  чужой    сторонушки-   
 Цвет  седой головушки
 У внука –  ненаглядушки .
 В глазах боль у бабушки ,
 Печаль легла на плечи,
  Но нет желанней встречи! 

 - Радость моя, бабушка, 
 Светлая сударушка, 
 К тебе вернуться  смог,
 Хранил     повсюду   Бог ,
 Благодаря    тебе,
 Я радуюсь судьбе!
 
Всем солнышко и радость,
Пусть не пугает старость , 
Роднулечка, живи!
Хватает всем любви,
За нас, родных, молись
И правнуков дождись!

        8 вопрос
 очень люблю  кошек и собак,у меня много о них стихов

  Буду жаловаться  маме!

Ра-а-а-з! Два-а-а! Три-и-и! Посмотри!
Надуваем пузыри-и-и!
Пузыри удачные,
Мыльные, прозрачные
Разлетелись далеко-о…
Полетели высоко-о-о!
Раздувается пузырь-
Настоящий богатырь!

Пузыри-то пузыри,
Как цветные фонари,
Никому не говори,
Что там светится внутри.
И летят за рядом ряд,
Пузыри, как на парад,
Их поймать никак не смог
Любопытный наш щенок.

Пузыри считал Барбосик,
Мыльный шарик прямо в носик,
Пролетая, вдруг попал,
А потом совсем пропал…
Наш Барбосик зачихал,
Он обиженно вздыхал :
-Не играю больше с вами,
Буду жаловаться маме!-

          9 вопрос
 я родилась зимой и мне  ближе всех зимушка-зима

Взмахнула пышным рукавом
                           Волшебница зима,
  И засверкала серебром
                         Снежинок бахрома.
  И первый снег, он белый, чистый,
                       Кружась, как бабочка, порхал.
   Одеялом белым и пушистым
                     Он тихо землю укрывал.

  Покрыты мягкими снегами
                      Кусты, деревья и дома,
   Как белоснежными шарфами,
                     Их всех укутала зима.
  В наряде белом древний город,
                   Усталые расправив плечи,
   Он стал красив, он снова молод,
                  Он радуется встрече!

           10 вопрос
 трудно сказать какое самое любимое, потому что каждому стиху отдаёшь  частичку души, а потом стихи разлетаются  и возвращаются  благодарными  письмами.
         11 вопрос
 В самом детстве нам не читали стихи,  шла война, а вот в школе я много читала, из детских поэтов очень люблю Маршака, замечательные у него стихи.

 Желаю всем вам, ребята , обязательно полюбить читать, обязательно!!!

Спешите в библиотеку,
Ведь КНИГА человеку
Всегда подскажет путь.
Об этом не забудь,
Читайте дети сами,
Читайте другу, маме,
Счастливый этот миг,
Всё черпаем из КНИГ!
Пусть вдохновляет СЛОВО,
Поклон всем
                   - ПЕТУХОВА.
  
 Ответы  на вопросы читателей

1.   Во сколько лет написали своё 1 стихотворение? И какое?
  Ответ- Первое стихотворенье было написано в 10 классе, стихотворенье сугубо личное, поэтому оно сокрыто от читателей.  Детские стихи появились  гораздо позднее, сюжеты в основном были взяты из жизни моих детей
2.   Как вы думаете, чтобы написать стих нужен талант или этому можно научиться?
    Ответ – Дарование, безусловно, основополагающее в стихосложение ,но без глубоких знаний, без кропотливого труда ,считаю, успеха не будет, кроме этого еще есть слагаемые-это большая ответственность за каждое слово, умение» слышать» критические замечания, анализировать  и вырабатывать свой авторский почерк-это приходит  далеко не сразу.
3.   Как часто приглашают на встречи?
-Ответ- приглашений много, читатели:   малыши детского сада, школьники, студенты и педагоги.
4.   Какая аудитория более отзывчива и активна? (Детские сады, школы или др.)
    Ответ-Самые  любимые мои читатели – это, конечно, детвора в детсадах и школьники, их открытость, весёлый настрой всегда несёт заряд доброй энергии.
5.   Какие стихи просят чаще читать?
   Ответ- на встречах больше   стихи читают  дети. А тематика  разнообразная : от весёлых, игровых до серьёзных нравственных стихов.

6. Просят ли написать стихотворения на специальные мероприятия?
    Ответ-Бывают такие предложения, для меня –это сложно, но то, что написано по «заявке» и получилось, то радует.
7. Чем сейчас живёте? Какие планы на будущее?
  Ответ –живу, как многие пенсионеры, планов не строю,
общаюсь через почту с друзьями, читателями, много
работаю по заполнению нашего блога «Разного роста мечты»

С уваженьем Татьяна Леонидовна Петухова



Комментариев нет:

Отправить комментарий