0+
Система Orphus

. Сюжетные игры.стихи.сценки

  
 СТИХИ на сюжетные игры 





Поют, звенят мобильники,
Теперь со всех сторон.
С утра они-  будильники,
Везде их слышен  звон.                   
 
Мобильник может фото
Тебе на память снять,
А если  хочет кто то
В нём можно поиграть

Мобильники все разные
У взрослых, у ребят
И чёрные, и красные
Звенят… звенят… звенят…

 Но если очень людям
Мешает телефон,
Нажимаешь кнопку,
 Он будет отключён.

  Когда уроки в школе,
Сон, отдых у родных,
Но если на футболе
«Болеешь» за своих.

В ворота гол соседу
Забьют. Ура-а! –кричи,
И, празднуя победу,
Мобильник свой включи.

Победа ведь не малость,
Ребята там и тут,
Разделят эту радость,
Российский гимн споют!

ЖОНГЛЁРЫ-ФАНТАЗЁРЫ

Мы -жонглёры, мы- жонглёры!
Полетели  помидоры
Вверх  -       вниз!
 Вверх-         вниз!
Браво- браво!! Бис-бис!
 
В коридоре шум  и споры,
И взлетают помидоры,
 Вверх-         вниз!
Вверх-          вниз!
Браво-браво ! бис-бис!!
 
Неудача. Ах, ах!!
Помидоры  бах-бах,
Полетели прямо вниз.              
Папу с мамой ждёт  сюрприз!
 
А жонглёры со всех ног
Побежали в уголок,
Побежали наутёк,
Притаились  и молчок.
Опустив  печально  взоры,
Подбирая помидоры,
Намывают коридоры
 Чисто, быстро полотёры.
 Три-четыре! Три-четыре
Чистота   теперь в квартире.
Замечательный сюрприз,
Фантазёрам  браво-бис!


КОНСТРУКТОР ЛЕГО
Был мальчишка озорной!

И вдруг стал совсем другой.

Не узнать теперь Олега,
Полюбил играть он в ЛЕГО.
Вот в космический полёт,
Запускает луноход.
Из деталей собран робот,
Вместо носа длинный хобот.
Ходит робот среди гор.
Наш конструктор-фантазёр
Увлечён теперь часами,
Он сидит над чертежами
Хочет сделать кенгуру
И порадовать сестру.
 Мама рада за Олега,
Покупайте детям ЛЕГО!

НЕ ЗАМЕТИЛ
 В вазе было пять конфет
И мне тоже столько лет.
Папа с мамой говорят:
«Зубы от конфет болят…»
 Плохо  очень без зубов!
Потерпеть всегда готов.
Не хочу конфет совсем.
… Не заметил, как их съел.

ПРИГЛАШАЮ К ЧАЮ
 Эсэмэску пишет Ксюша:
-Здравствуй, бабушка Танюша,
Приглашаю срочно к чаю.
О тебе давно скучаю.
Приезжай к нам в воскресенье
Не забудь ты взять варенье.
.Всё,бабуля. Ставлю точку.
И целую нежно в щёчку.


  НЕ  НУЖНА РЕКЛАМА!
Познакомьтесь-я портниха.
 Шью, конечно, очень тихо,
 Но для куколки, для дочки,
 Сшила  разные платочки,
  Рада каждому заказу,
 Получается не сразу.
 постараюсь очень-очень
Буду шить с утра до ночи.
Модницы, поймёте сами,
Не нуждаюсь я в рекламе!

ПЛЮШКИ-ЗАВИТУШКИ
Мы сегодня кулинары,
Есть рецепты  у Тамары
 Напечём мы завитушки  
 И румяные ватрушки.
Пребольшую   даже пиццу ,
Может тоже пригодится,
   Все дела свои вы бросьте,
Приглашаем срочно в гости:
  Бабушек  и наших  дедушек,
 Всех прохожих, и соседушек
 Хватит всем друзьям ватрушек,       
 Наших  плюшек-завитушек !

ПОСЛЕ СТИРКИ-ДЫРКИ
Брызги белой пены
 Облепили стены,
Потекли озёра,
Ох, до коридора!
   Льёт вода из крана,
  Мокрая Светлана,
Третий час стирает
В таз носки бросает,
   
  После долгой стирки
 Появились дырки,
 И пришлось на пятки
 Ставить по  заплатке.

ПОДРУЖКА
 Что слепить из пластилина
 Разноцветного павлина,
Может, сделать мне верблюда?
 Нет, слеплю другое чудо.
Точно рыжий колобочек,
Будет маленький щеночек.
 Шерсть густая, завитушки,
Лопушком большие ушки.
Крепкие четыре лапки.
Поиграть с ним можно в прятки.
А потом я без подсказки
Расскажу щенку все сказки.
 Вкусную отдам котлетку,
Честно разделю конфетку
Ласково лизнёт мне ушко,
Я теперь его подружка.



ДИЕТА  ДЛЯ  БАЛЕТА!*
-Балериной стать хочу!
В танце птицей полечу…
Заявляю, между прочим,

Знаменитой буду очень!
 
Улыбнулся старший брат:
-Эх! Гордиться буду рад.
Понесут тебя, как вазу,
Уронить нельзя ни разу. 
 
Но непросто среди всех,
Заслужить большой успех,
Потому что для балета
Строгая нужна диета.
 
Балерине вреден, торт!
Я, конечно, буду горд
Сохранить её секреты.
Будешь отдавать конфеты.
 
 
- Все конфеты? Ну,  уж нет!
Мне не нравится балет,
Не хочу  туда стремиться,
Лучше буду я певицей!
 
НАРУШАТЬ НЕЛЬЗЯ!*
Удержать я не могу,
За сестрой бегу… бегу.
-Не спеши !-кричу я вслед
На дорогах много бед,
Но  она не слышит , нет!
И бежит на» красный» свет.
Непослушная сестра,
Ей задуматься пора,

Забывает до сих пор
Посмотреть на светофор.
   Что же делать, как же быть?
Нужно правила  учить!
Я как мудрый педагог
Буду очень-очень строг.
Пусть сестрёнка-пешеход
Мне  экзамены сдаёт! 

Ты запомни тот запрет,
Если   «красный» горит свет,
Стой на месте и замри!
Ты внимательно смотри,
Вспыхнул «жёлтый» огонёк,
Подожди ещё чуток.
 На «зелёный» свет- иди,
Путь свободен впереди
Пишут правила  не зря.
Помни: нарушать нельзя!



БОРЩИК  БУДЕТ ОБЪЕДЕНЬЕ!*

Мы сегодня- повара,       
 В кухне трудимся с утра!    
 Варим борщ не  понарошку.  
 Режем овощи, картошку,
Но немного. Будет густо,  
 Ведь нужна ещё капуста.
  Мелко,  мелко порубили,
 Ой, морковку  позабыли.   
         
 Свёклу красную  берём
 И  на тёрке  быстро трём.
Режем лук и  помидоры.
Тары- бары - разговоры,           
 Потрудились  не напрасно,
 Где подсолнечное   масло?
Тушим  овощи, поджарку
Добавляем в нашу варку!  
       
Взяли  ложки повара,
Пробу снять уже пора.
 Соль и перец  только  в меру,
 А то вызовут: к барьеру!           
Будет вкусно очень-очень,
Есть секретик,  между прочим,
Сахар  нужен и коренья,
Борщик  будет  объеденье!

САМЫЙ ПЕРВЫЙ   ДОМ!*
 
Через горы, перевалы
 Быстро мчатся самосвалы.
Чтоб  доставить  точно в срок
Для строительства  песок.   
 Разгрузили аккуратно
  И  поехали обратно
  

 А строители умело
 Горячо взялись за дело,
 Изучая чертежи,
 Быстро строят этажи.
 Приглашают на веселье,
 Завтра будет новоселье!

 Приглашают всех кругом
 Посмотреть  красивый дом,
Не беда, что дом песочный,
Пусть ещё  пока непрочный,   
 Это самый  ПЕРВЫЙ  дом,
 И построен он с ДОБРОМ! 


МОДНИЦА ДВОРА *

Вышла девочка гулять,
Удивились все опять.
В шапку тёплую одета,
Испугать решила лето?
Длинное пальто до пят,
Удивительный наряд
Туфелька на правой ножке,
А другая- в босоножке.
 
У  девчонки   гордый вид,
Улыбаясь, говорит:-
Кто со мною дружит, водится.
Скажет всем: Наташа модница

Всех нарядней, лучше всех!-
А в ответ раздался смех:

А мы знаем, что Наташка
Просто  стала растеряшка,
Может быть давно пора
Нашей моднице двора.
Научиться одеваться

Ей у маленького братца? 
 
 

 



 



       



                 КРАСКИ  РАДУГИ  
                              
Спектакль по теме: смешивание красок               
/На фоне красивой мелодии /
Ведущая /спокойно/ В  каком-то царстве, много лет,
Жил царь красок РАЗНОЦВЕТ.
Жил достойно, без опаски,
Подрастали дочки - краски :
СИНЯЯ,  ЖЁЛТАЯ,   КРАСНАЯ,
Семья РАЗНОЦВЕТА прекрасная! 
 / выходит царь РАЗНОЦВЕТ в цветной короне, живописном халате, с большой кисточкой, за ним, пританцовывая под музыку, появляются дочки-краски в ярких цветных юбочках, в шляпках и с маленькими кисточками, рассаживаются возле трона у ног царя, он, улыбаясь, их гладит по голове /
Ведущая: Жили весело и дружно.
РАЗНОЦВЕТУ было нужно
Этюд какой-то рисовать,
И царь стал думать, размышлять.
                               
ЦАРЬ /почёсывает затылок, морщит брови, думает/
-Чтоб обозначить линию
Возьму-ка,  краску СИНИЮ. /рисует и любуется/
Закрашу ЖЁЛТОЙ  все кружочки.
КРАСНОЙ краской брызну я точки.
Музыкальный момент, тревожная музыка
Ведущая :О!! Как рассердились его дочки!
Вскакивают КРАСНАЯ и ЖЁЛТАЯ краски, наступают на отца, тот растерянно машет руками
КРАСНАЯ краска/ всхлипывая/
- Как? Нам кружочки и только точки? Мы главные краски тоже /топает/. СИНЕЙ всё досталось? И что же?
/руки в бока, сердито насупилась и отвернулась от всех/
ЖЁЛТАЯ краска /гневно/
- Отец, ты нас разлюбил? / царь испуганно мотает головой /-нам хватит упорства и сил, чтоб доказать, кто важнее и кто отцу всех милее! /грозит в сторону СИНЕЙ краски /
СИНЯЯ краска, задираясь.
- Эй, вы краски-зазнайки!
                                 
выбросят вас на лужайки, размокнете там под дождём. отец не пустит вас в дом ./дразнит их/
под музыку " танец маленьких лебедей" дочки-краски, как пиками, сражаются кисточками, пританцовывают, царь в ужасе закрыл лицо руками.
РАЗНОЦВЕТ /вскочил и строго-/
- Хватить, хватит, дочки, не надо нам спора. я всех люблю без разбора.
/ дочки надули сердито щёки и смотрят сердито друг на друга.
-Давайте же, краски, дружить, без зависти надо всем жить!
              /на фоне печальной музыки/
Ведущая:  Напрасно просил РАЗНОЦВЕТ, в доме согласия нет, и будет ли ДРУЖБА едва ли? /краски прохаживаясь, незаметно подталкивают друг друга/
/грустно / Царь заболел от печали! !
Разноцвет, охая, повязывает голову и садится на трон, опустив голову и плечи, дочки, волнуясь, трогают ему лоб, щупают пульс, царь то один глаз приоткроет, то другой, поглядывая на дочек, которые отталкивают друг друга, машут гневно руками /
ВЕДУЩАЯ /печальным голосом продолжает/
 -Дочки кричат друг на друга, отцу совсем стала худо!
                                      
Дочки звали врачей,  дочки  не спали много ночей!
/ под музыку, дочки-краски звонят по телефону. разводят беспомощно руками, трут глаза, украдкой зевают.
Звучит ритмическая музыка.
Ведущая: Постучалась в двери сорока
/ громкий стук, все вздрагивают, и царь приоткрыл глаз и внимательно смотрит на дверь.
          Танец сороки
/ она, танцуя, всё осмотрела и строго/
Сорока - Привет! Я - тётя Сорока, с отцом поступать так жестоко! /грозит, дочки, прижимая руки к груди, с надеждой умоляюще смотрят на неё/
Сорока / открывает книгу, скороговоркой что-то непонятно строчит на сорочьем языке, все уважительно, открыв рот, её слушают, царь засыпает и похрапывает/
Сорока - я тётушка разумная, сорока о-о-очень умная!
Так вот, отца вы не будите, кувшинчики с краской возьмите /дочки берут на столе кувшинчики, выкрашенные в синий, красный и жёлтый цвет /
      /на фоне сказочной музыки/
Сорока /таинственным тоном /-Скажу всем без подсказки, отца только РАДУГИ  КРАСКИ поднять смогут с постели!                                     
Дочки-краски /удивляясь, делают большие глаза / вместе - Неужели?
Поочерёдно: А мы две недели, даже верить об этом не смели.
-Потеряли веру совсем ! /растерянно разводят руками/
      Сорока - /наставляя/ в радуге сколько цветов?
Дочки пожимают плечами.
        Сорока /убедительно /- СЕМЬ!
Дочки /нерешительно вторят / -семь.
         Сорока /учительским тоном/
-Так вот, чтобы цвета эти найти. путь ЗНАНИЙ надо пройти!
       Красная краска- /разводит руками /
 А, как найти эти краски?
                                       
Жёлтая краска- /озабоченно/
 -Это труднее. чем в сказке!
Синяя краска /капризно/ - Подскажи, подскажи нам, сорока?
Сорока /ворчит / -какая с вами морока! Даже трещит голова/постучала по голове. нарисовала клювом в воздухе какие-то таинственный знаки ,запоминайте слова:
КОМАРИКИ ОХОТНИКИ- ЖУКИ ЗНАКОМЯТСЯ, ГДЕ СВЕТЯТ ФОНАРИ
Раз-два-три! за мною снова повтори!
/ все старательно повторяют эти слова по слогам/
КОМАРИКИ, ОХОТНИКИ-ЖУКИ ЗНАКОМЯТСЯ, ГДЕ СВЯТЯТ ФОНАРИ
Красная краска /разочарованно / Ну, знакомятся и что?
Жёлтая /насмешливо /Нам не понятно ни за что!
Синяя краска /с досадой / разыграла нас сорока, отцу больно. одиноко
/показывает на царя, тот посапывает/
- а ты про РАДУЖНЫЕ  КРАСКИ, может, здесь устроишь пляски? /гневно/
Сорока /миролюбиво/ -Ну, зачем же так сердиться?
                                     
Сорока может пригодиться, искать краски нужно. только очень дружно, это всех касается. а первой буквой слова краска называется. в радуге есть СЕМЬ цветов, в приговорке Семь
есть слов. Слово первое -комарики, какая буква первая, А?
         Дочки-краски/дружно / -" К а"
Сорока- буква "К а" наверняка. имя краски без подсказки. обязательно найдёте ,спасибо скажите вы тёте. Ну, а мне уже пора, возможно, загляну с утра.
     /под музыку сорока улетает и поёт /
 пока, пока, пока, не забудьте букву "К а"
Красная краска торжествующе ходит по кругу. задирая нос. прижимает к себе кувшинчик с краской /
 Буква "Ка - это Я- краска КРАСНАЯ. я самая прекрасная!
Ведущая достаёт красную полоску бумаги, показывает
-Отгадала, наконец. Ты, конечно, молодец, но в приговорке много слов, кто отгадывать готов?
/красная краска продолжает победно ходит, ей путь преграждает жёлтая краска
             Жёлтая краска /сердито/
-Перестань ходить вокруг. в загадке есть там слово ЖУК.
                                           
 с буквы ж-ж- ЖЁЛТАЯ -это красочка моя, значит, главной буду Я! /поднимает кувшинчик и топает/
        Красная/возмущённо/
Ну, уж нет! Ты?! Да никогда, а ну-ка, дай кувшин сюда! /вырывает
ТАНЕЦ СЕРДИТЫХ ПЕТУШКОВ. В конце танца они наклоняют кувшинчики. из которых "льются» краски красная и жёлтая, ведущая быстро подходит и незаметно смешивает краски кисточкой и кладёт оранжевую полоску.
Девочки схватились за голову: Ой. смешались наши краски / восторженно смотрят на оранжевую полоску / - Получилось как из сказки!
Подбегает СИНЯЯ краска - Что скажите, мне на милость?
Красная и жёлтая вместе - ОРАНЖЕВАЯ краска получилась!
Получилась! Получилась! /взявшись за руки, прыгают/
Ведущая - Вот теперь вы знаете, когда свои цвета смешаете /общается к красной и жёлтой краске / и ОРАНЖЕВЫЙ цвет получится и не надо долго мучиться /смеётся
Вот  чудеса  какие!
           СИНЯЯ краска обиженно фыркает/-
Есть краски и другие. проявите интерес есть там слово с буквой "эС"-это краска СИНЯЯ!
                                       
Желтая краска - А ты слово назови!
               Синяя краска-
Слово "СВЕТЯТ" с буквы "эС. я имею тоже вес, я очень-очень важная!
ЖЁЛТАЯ краска /передразнивает её /- важная- бумажная! Важная –бумажная!
              ТАНЕЦ БОЕВЫХ ПЕТУШКОВ
краска ЖЁЛТАЯ дразнится и бегает, а Синяя её догоняет и сталкиваются, .краски выливаются, ведущая подходит и быстро смешивает краски и положила зелёную полоску!
Дочки-краски радуются:/вместе
-Получилась новая - краска у нас ЗЕЛЁНАЯ!
Как трава ЗЕЛЁНАЯ - эта краска новая!
Ведущая : Если будете дружить /обращается к жёлтой и синей краске/ можно цвет зелёный получить.
.- Много красок отгадали, дальше слово «ГДЕ» с буквы Г – и будет краска здесь какая? /загадочно/
Все вместе- ГОЛУБАЯ!
Синяя краска - а как же получить такую, эту краску ГОЛУБУЮ?
Ведущая поворачивается к ней : Ты из кувшинчика нам синей краски дай чуть-чуть, водички тоже не забудь !
                                         
/подливает воды/ -никому мы не мешаем, воду с краской мы смешаем, задачу выполним простую /пауза / получим краску
Все радостно - ГОЛУБУЮ!
/ведущая показывает голубую полоску
Ведущая -осталось слово ФОНАРИ ,здесь буква Ф -раз. два. три ты внимательно смотри/ предлагает синей и красной краске полить из кувшинчика краски/ Немножко краски мы нальём, СИНИЮ и КРАСНУЮ  хорошенько разотрём.
- Ты поверишь или нет- ФИОЛЕТОВЫЙ наш цвет, сейчас с вами получили, приговорку не забыли?
Все вместе:
КОМАРИКИ, ОХОТНИКИ-ЖУКИ ЗНАКОМЯТСЯ, ГДЕ СВЕТЯТ ФОНАРИ
В радуге СЕМЬ цветов и обязательная их очерёдность,
Давайте назовём все цвета радуги ,загибайте пальчики
1.               - КРАСНЫЙ
2.               - ОРАНЖЕВЫЙ
3.               –ЖЕЛТЫЙ
4.               –ЗЕЛЁНЫЙ
5.               ГОЛУБОЙ
6.               –СИНИЙ
7.               –ФИОЛЕТОВЫЙ 

Дочки -краски /восторженно поочерёдно /Вот и радуга-дуга. осветила все луга!
- получилось, наконец!
- Ой, смотрите наш отец, он поправился, здоров!
/Все заботливо помогают царю РАЗНОЦВЕТУ встать
РАЗНОЦВЕТ /с улыбкой/ Молодцы! Без грубых слов будем жить теперь мы дружно!
Появляется Сорока- Похвалить теперь их нужно. я была здесь недалеко.
Все её обнимают- Спасибо, тётушка Сорока!
РАЗНОЦВЕТ - Как хорошо всем дружно жить, краски надо раздарить!
Ведущая /торжественно/ - Чтоб рисовали на планете
КРАСКОЙ РАДУГИ
Все хором !

                         ПРИНЦЕССА  ШОКОЛАДКА

На троне из конфетных  коробок сидит принцесса Шоколадка, рядом министр Лимончик, слуги  конфетки-драже, гости : ириски, леденцы, карамельки


Шоколадка (гордо)

Конфетное  королевство,
Я здесь с самого  детства,
Живу  беззаботно и сладко,
Я-лучшая шоколадка!!!

Я- Шоколадная  Принцесса!
Телевиденье  и пресса
Одну меня лишь обожают,
Никогда не возражают.(топает ножкой)
А сегодня я взволнована (капризно)

Лимончик  (в сторону,  тихо)

Принцесса очень  избалована.

Шоколадка (хмурится)

Лимончик, ты что-то прошептал?

Лимончик:

Госпожа, сегодня бал
И конфетный генерал
Всех  конфеток  приглашал.

Шоколадка (строго)
И ты молчишь? Опять секреты?
На бал поедут все конфеты?
Отвечай, Лимончик, смело.
Что там пишет Рафаэлло,
Самый  главный из  конфет,
( удивлённо)
Меня разве в списке  нет?

Лимончик
(качает отрицательно головой, читает)

Нет и нет!
Но в этом списке
Приглашаются… ириски!

Ириски
(радостно вскрикивают, пританцовывая)

Ах, как приятно, в этом списке-
И мы, ириски! Мы артистки,
Так станцуем и споём-
Залюбуются кругом!
Боми,  бом, бом, бом…..
Боми- бом, бом- бом!

Шоколадка (презрительно)

Фу! Эти вредные ириски
безголосые хористки,

Лимончик, дальше продолжай. Ай!!!

(Ириски подкрадываются к шоколадке и отщипывают от неё каждая по кусочку)

Шоколадка (от неожиданности вскакивает)
Ай!!
(Ириски посмеиваются)

Шоколадка (обиженно)

Ну, зачем же так щипаться?
Мне же вредно волноваться!(трёт глаза)

Ириска (с  лукавой улыбкой)

А при чём же  здесь  ириска?
Вы стояли слишком близко….
Виновата  без вины!
А леденцы приглашены?

Лимончик
(переспрашивает)

Леденцы? Да, в списке есть

Леденцы
(бодро скандируют)

Мы леденцы, мы удальцы
Мы здесь!  здесь !  здесь!
Большая честь- быть на бале
В красивом зале! Какая весть!
Честь… честь…честь!
(маршируют)

Принцесса 
(с усмешкой)

Вас таких туда не ждали,
Кому нужны вы там на бале?
Не смешите, не спешите,
С глаз долой их уберите!!!
Лимончик, друг мой, продолжай. 

Ай!

(вскрикивает  от неожиданности, когда леденцы  отщипывают  от неё  кусочки шоколада)

Ах, уж эти леденцы!
Ох, какие сорванцы!
За  бока так щиплют больно!
Перестаньте, всё, довольно!!!
Что за выходки такие? (гневно)
Леденцы такие злые!

Лимончик:

Конфеты   там  нужны любые,
Карамелечки простые

Принцесса (заикаясь)

Как! И ка-ра-мель-ки  тоже?
 (гневно)
Так шутить не гоже!
(всхлипывает)
Невкусные они, любить их не должны.

Карамельки
(под гармошечку поют)

Кто не любит карамели?
Неужели, в самом деле
Ели, ели две недели
Все ребята  карамели,
Потому что сладки,
Любят нас ребятки!
Сладкие на вкус, не хуже чем арбуз!
Нос не задирай!
 (подкрадываются к принцессе и тоже  отщипывают по  кусочку)
Принцесса
Ай!!!
Эти карамели меня щипнуть сумели!
Это же не дело, я сразу похудела!
(смотрится в зеркало)
Совсем уже не то!
Подать моё манто!!!
Как не утерпели?
Манто,  неужели  съели!?
Ну, что вы в самом деле!
(с досадой)
Манто из шоколада-
Одна моя отрада!
Не смеет здесь никто
Съесть моё авто!

Такие  вещи  редки,
Эй, круглые  конфетки!
Что скажете,  драже?

Слуги драже:

Принцесса, в гараже
Растаяло авто
Под солнышком , зато
Остался  милый фантик
И красивый  бантик
(Принцесса  ахает)

Мне это надоело!
Что пишет Рафаэлло?

Лимончик:
Он пишет в приглашенье,
Что попросить  прощенья
Нужно Вам  у всех.

Принцесса (фыркает)
У всех? Ну, прямо смех!
Нет, это уж не дело!
(пожимает плечами)

Лимончик

А вот и Рафаэлло
Приехал к нам сюда.

Рафаэлло

Поклон всем, господа,
Ну, что, идём  на бал?

Принцесса (с мольбой)

Конфетный  генерал,
Немножко подождите.
(жалобно)
Простите все, простите!
Мне одной  несладко!

(Плачет, всем кланяется, её окружают гости и слуги и утешают)

Прощаем, шоколадка!
Ведь мы- твои друзья!
Но забывать нельзя,
Не стоит, не годится
Лишь собой гордиться!!!

КОНЕЦ



      ИГРА  - СЦЕНКА   "ВАРИМ БОРЩ! "                   
                                                                      
                                                                      
Мы сегодня повара! / стучат кулачком ритмично в ладошку/ Да-да-да-да!
 В кухне трудимся с утра! Да-да-да-да!
 Варим борщ не понарошку,
 / с улыбкой/
капусту режем и картошку
 /» режут»  , высыпают в кастрюлю/            
Морковь, свёклу трём мы в тёрку /показать как трут/  
 А потом большую горку
режем   лук и помидоры.
Прекращайте  разговоры!/погрозить/
                          
Трудиться будем не напрасно.
На сковородку  нальём   масло,
Тушим  овощи, поджарку
Добавляем в нашу варку.
Помешали, посолили,
Ничего не позабыли,
 Где же, где же наша ложка?
  Так,  попробуем  немножко, 
Очень вкусно. Но чуток
Для  вкуса  нужен сахарок.
 Убавляем мы огонь/показать/
 пусть всё тушится, не тронь!
 добавим разные коренья /показать/
 Борщ  будет  вкусный ,объеденье  !
Сварили суп    старинный,                                 
 Полезный, витаминный.             
                                                                        
                                                             

                                                  
                  ОСЕННЯЯ     ЯРМАРКА 

 Солнце  яркое встаёт,   
И на ярмарку народ                 
 Приглашают  продавцы, 
  И кричат  во  все концы:  
- Налетайте! Налетайте!         
  Покупайте. Покупайте.    
Покупай, скорей ,народ ,       
Золотистый     вкусный мёд.
Зелень, овощи и фрукты, 
Есть заморские  продукты:   
 А ещё любой на вкус
Радость детям -  наш арбуз!

    Все заполнены витрины:
   Виноград  и  мандарины.
Кисло-сладкие гранаты.        
     Покупайте, будем рады!
-Подставляй своё лукошко,
Очень хороша картошка!
Загляни-ка, к нам ,дружок,
 Золотистый  есть  лучок!      
                        
  Спелая,  до  хруста,
Белая капуста,
 Свёкла  и морковка,
Чеснока  головка.
 Яблочки румяные,
 Фрукты  долгожданные.      
  Солёные грибочки,
Огурцы из бочки,
Ягодки душистые,
Спелые и чистые.
Колбаса, любая  рыба.
  ПОКУПАЙТЕ!  ВСЕМ   СПАСИБО!

  С ярмарки идёт народ,
Сумки полные несёт.
 Все довольны  продавцы, 
 Потрудились, молодцы!
Пришёл  тихо теплый вечер,
До свиданья, всем  до  встречи.               
Завтра  ярмарка, покупки,     
  Новый день начнём с улыбки!

ИГРОВЫЕ    ШУТКИ- МИНУТКИ                           
               
ВОСПИТАТЕЛЬ:  С добрым утром,  детвора,
поиграть уже пора,
вы со мной согласны?
   Дети -   Да!                                                                                                   
 ВОСПИТАТЕЛЬ: Поиграем "Кот и мышки"
 вы   готовы, шалунишки?
          Дети - Да!
 ВОСПИТАТЕЛЬ -    замечательно,
 тогда  выбираем мы кота.
 /считает/ Чики- брики- брики- пас,
 Кто же будет в этот раз?
 Закрываем крепко глазки,
 Выбираю без подсказки.    
 /считает/ Чики- брики- брики-вот !
будешь ты сегодня кот ./   выбирает, выходит ребёнок и начинает изображать кота/
                                
 ВОСПИТАТЕЛЬ: Кот гуляет во дворе,  мышки спрятались в норе  /дети на цыпочках  бегут и прячутся в углу/
 ВОСПИТАТЕЛЬ  -шутливо грозит/
Тише, мышки, хитрый кот,
 Вас  давно уж стережёт! 
 КОТ / с разной тональностью то басом,то тоненьким голоском/
          Мышки, мышки, шалунишки.
         вы грызёте часто книжки,
         книжки портите до дыр.
        У меня есть, мышки, сыр, сыр!! 
                                                     
 /показывает и дразнит, мышки принюхиваются, облизываются, гладят животики, но не выходят/
КОТ   / хитро/ Ах, какой прекрасный сыр, /нюхает, ласково продолжает/
 Объявляю, мышки, мир, мир, мир!
 
/Мышки осторожно выглядывают,
 кот стремительно бросается к норке/
             
                     КОТ /радостно/
О! Как много мышек тут,
коготками пол скребут. А-а-а!
/выпускает когти, хочется схватить их, но мышки сразу запищали и спрятались
           КОТ/обиженно/
 -Мышки- это чересчур!
/топает/ Муры- муры- муры- мур!
 Я устал вас долго ждать,
мне пора уже поспасть  /зевает,   засыпает    
       ВОСПИТАТЕЛЬ  
Мышки в норочке сидят,
мышки в щёлочки глядят.
 Мышки  видят хитрый кот  ,
дремлет сладко у ворот.       
  Кот ленивый будет спать,   
 мышки выйдут погулять.
 /Мышки выскакивают из норки и весело  маршируют вокруг спящего кота. /  
 МЫШКИ:  ПО-ГУ-ЛЯ-ЕМ У КУС-ТА,
 НЕ БО-ИМ-СЯ МЫ КО-ТА! /шутливо грозят/
У кота усищи /"рисуют"/                            
острые когтищи/показывают/
 Ох ,какой хвостище/показывают/
крепко спит котище/ показывают
 Заберём наш вкусный сыр,
 а потом устроим пир!
 /кот приоткрывает один глаз, мышки испуганно/
 Разбудили мы кота, разбегайся, кто –куда
ВОСПИТАТЕЛЬ /машет  рукой мышкам/
 Прячьтесь, прячьтесь  все сюда.
Не пропущу  я к вам кота.
/мышки  прячутся  за спину   воспитателя, кот нападает. Мышки пищат,     и постепенно приближаются к норке  , прячутся./
КОТ-сыр стащили  и сбежали,
   Снова спрятались  в подвале/грозит/    
Ну и ладно, ну и пусть./всхлипывает/
Эх, до вас я доберусь!
ВОСПИТАТЕЛЬ /качает головой/     
  не помог сегодня сыр,                                                                            
 иди, котик, пей кефир,
 пусть нальёт тебе хозяйка,
                      
Мне тебя  немножко  жалко.
/успокаивает кота,  кот жалобно мяукает
 КОТ -Обижают мышки, серые воришки.
 Догонять не стану,
пойду лизать сметану. Мяу! /уходит/
  ВОСПИТАТЕЛЬ :
 Обмануть хотел всех кот,
вышло всё наоборот.
Никого дразнить не нужно,
надо жить со всеми   /пауза/
все весело-  ДРУЖНО !!

  ИГРА на вниманье» ЛАДОШКА «
                                                            
 /условие игры убирать свой пальчик только на слове АЙ! /
  ВОСПИТАТЕЛЬ
 Девочки и мальчики, подставляем пальчики под мою   ладошку!
дети ставят свой пальчик под ладошку воспитателя/
 Воспитатель/весело
Поиграем понарошку, я сейчас сожму ладошку!
 /делает ударение на слове ладошку и напоминает, что убрать пальчик можно только на слове АЙ! /
Ты, играя, не зевай, не зевай, не зевай.
 быстро пальчик убирай
/выделяя, слово убирай
  убирай, убирай, убирай  …..
ускоряя темп и неожиданно резко -АЙ!
И сжимает  свою  ладонь.
дети должны  быстро  убрать свои пальчики.

 выигрывает тот, кто был   внимательнее  всех !  



 ИГРА- СЦЕНКА   «ЗАБОЛЕЛИ  КУКЛЫ»

    
 1-ый Ребёнок  / грустно/
        Куклы  опять, опять заболели!
  2-ой  ребёнок /сочувственно/
 В самом деле?  Опять заболели?
 3-ий   ребёнок/ строго/
- Конфет много съели,
вот   животы и заболели.
  4-ый ребёнок/достаёт мобильный телефон, звонит/
 -Алло! срочно доктор нужен!
  Нет, никто не простужен,
 Но сильно болят животы!
Что? Ничего не давать, даже воды?
                         
 только на вас надежда одна.
 Вместе :»скорая помощь" очень нужна!! 
   /запись сигнала "скорой помощи", стремительно входит доктор с  медсестрой/
        Доктор/весело/
- Добрый  день! Где ваши больные? /осматривает кукол, озабоченно/     Так, коренные зубы в порядке,
но на них конфеток вижу остатки!
Не на пользу  бывает конфетка, /грозит/
Зубы         чистите  редко?  
Спрашивает строго  у всех, хмурится
 Дети  отрицательно качают головой.
         Доктор- 
Значит, не всегда?! Ай-я-яй!
 Вот это да!
/ докторским тоном/
Проверьте, медсестра,
 вся ли здорова здесь детвора?
        Медсестра /   Строго/
Шире  отройте рот. У кого болит живот?
Дети- ах, как болят животы!
Медсестра решенья не будут просты,
Доктор, как будем лечить?
          Доктор-
Так, я знаю,  как поступить,
  Шире рот открываем,
   Никогда   не забываем!
Зубки чистить ежедневно.
 Вместе  с медсестрой -
Непременно! непременно!!!    /грозят/
 Доктор /важно/
меньше пейте      пепси колы,
    Нужно сделать всем уколы!
Дети  жалобно- переспрашивают                          
Уколы?!!
 Доктор /решительно/                        
Уколов  сам я   не люблю.
Но если надо потерплю!                           
«делает» уколы в руку, дети морщатся   
 Медсестра  /ласково  уговаривает/
Всем поменьше есть  конфет,
Очень полезный, поверьте, совет.
                       
Доктор - От больных не скроем секрет,
выпишу всем научный рецепт.           
Медсестра читает  рецепт
 Рецепт народный, очень старинный.
Нужно сварить суп витаминный .
  1 ребёнок ,удивлённо                                                              
–  Суп сварить     старинный?
2-ой ребёнок –народный, витаминный? 
 Медсестра /качает  головой/                                           
Стыдно не знать таких вещей.
суп приготовить из овощей.
Доктор, с улыбкой/
 и поскорее, будьте любезны,
овощи детям очень полезны!
Дети вместе
Овощи детям  очень полезны!
1реб


 и пусть почаще куклы едят вкусные фрукты
2 реб. Этот рецепт очень хорош.
Доктор- ну.что ж! Нам не нужны комплименты,
Нас ждут ещё пациенты.
Медсестра:
Эти рецепты восе не новы
Весёлыми будьте.будьте здоровы!                        


                 
        


        

3 комментария:

  1. Татьяна Леонидовна. Как здорово! Спасибо за такие игривые детские стихи!

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошие стихи, распечатаю их и сделаю мини-книжку для своего ребенка. Благодарю за вашу работу

    ОтветитьУдалить
  3. Анна Володина25 апреля 2017 г. в 11:40

    Чудесные детские стихи! Получила удовольствие сама и пятилетняя дочка в восторге, сразу стала повторять. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить