0+
Система Orphus

суббота, 8 декабря 2012 г.

Снежная королева

(по мотивам сказки Г.Х. Андерсена)

Вступительная музыка
Звездочет (космическим голосом):
Я  - великий маг и звездочет,
Звезды знаю все наперечет,
Они мерцают тихо и дрожат,
Пусть расскажут сказку для ребят.
(на фоне музыки)
В этой сказке будет волшебство,
Доброты и ласки торжество.
В доброту, прошу, всегда ты верь,
Открываем в сказку тихо дверь.
(Музыка)



Итак, слушайте, ребята, 
Как давным-давно когда-то,
Где студеный белый край,
Жил чудесный мальчик Кай.
В этом городе большом,
Был вблизи еще там дом,
Герда в нем  тогда жила,
Красивой, доброю была.
Дети рядом долго жили,
Верной дружбой дорожили.
(Музыка норвежская)

В комнате Кай. Входит Герда.

Герда:
С добрым утром, милый Кай,
Я пришла к тебе. Встречай.
Кай:
С добрым утром, с солнцем ясным,
С настроением прекрасным.
Герда, как твои дела?
Герда:
А я книжку принесла,
Почитаем вместе, Кай?
Кай: (ласково)
Ну, конечно, открывай,
(Дети читают вместе)

Звездочет (на фоне музыки):
Незаметно час за часом,
Незаметно день пройдет. 
Вместе с солнечным закатом
Тихо вечер настает.
(Песня В. Андреева "Метет за окошком")

Звездочет:
Время шло, никто не думал,
И не думал никогда,
Что придет в одну минуту,  
Придет черная беда!
О ней сказать боялись вслух - 
Появился злющий дух!
(речитативом):
По-ступ-ков отра-жая зла,
Кри-вые бьют-ся зер-ка-ла

(Танец  "Осколки") 

Речитатив:
Колкие осколки
Летят...  летят... летят...
(Монотонно на фоне музыки):
Зеркальные осколки
Летят за рядом ряд...
Попадая в сердце,
Сердце леденят
Холодными и злыми 
Сделать всех хотят.
Когда осколок в сердце, 
Замолкает смех,
Кто с холодным сердцем -
Тот забудет всех!

вон бьющегося стекла три раза)

Звездочет (на фоне тревожной музыки):
Осколок пролетая,
Коснулся сердца Кая,
Коснулся невзначай,
И стал другим вдруг Кай.

вон бьющегося стекла три раза)

В комнате Кай и Герда.

Кай (грубо):
Эй, Герда, ты - плохая,
Про-тивная, дурная!
Герда (ласково):
Кай, милый, что с тобой?
Ты стал совсем другой!
Кай (дразнит ):
Ы-ы-ы
(Подходит к цветам
кривляясь):
А вот и розочки -цветы,
Их, говорила, любишь ты,
Я их бросаю, посмотри!
(Бросает горшок с цветами)
(Герда плачет)

Кай (грубо):
Ну, хватит,  хватит, не реви,
Кому сказал, не ной, не ной,
Иди-ка лучше ты домой.
(Кай выталкивает Герду, она плачет и убегает.
Кай слоняется по комнате)     

Звездочет (печально):
Вот какая сила злая,
Точно подменили Кая,
Дружбу верную забыл,
И никто ему не мил,
Но вот дома одному 
Сидеть не хочется ему,
В теплой шапке и ушанке
Кай схватил скорее санки 
И на улицу бегом, 
А на улице кругом
Белый снег поземкой стелется,
Кружева плетет метелица.
  
Танец  снежинок "Вдоль по улице метелица метет"  

Звездочет (на фоне музыки):
Ах, как кружится метелица,
Почему она так сердится?
(Вой зимнего ветра, тревожная музыка)
(Снежинки сидят, заслоняя Снежную Королеву)
Рой снежинок справа, слева,
Среди них вдруг, Королева
Появилась на глазах,
Крикнул Кай с испуга:
Кай:
-Ах!
Королева (очень торжественно):
Вот какой ты, мальчик Кай!
Познакомимся давай! 
Да ты от страха побледнел,
А я думала, ты смел.
(ледяным голосом):
Подойди поближе... так,
Еще ближе, еще шаг...
(Кай медленно подходит, испуганно смотрит)   
Королева (с улыбкой)
Не смотри так  пугливо,
Я божественно красива,
Тебя в щечку поцелую,
А теперь еще в другую.
(магическим голосом):
Я - Королева снежная,
Очень-очень нежная, 
Королева всех снегов,
За мной ты следовать готов?
(Звук бьющегося стекла)  
Кай  (покорно прижимает руки к груди, 
опускает голову):
Королева, я для Вас
Выполню любой приказ!
(Королева торжествующе смеется)  
Королева (строго): 
Теперь со мною будешь жить,
Во дворце моем служить.
Музыка.  
Звездочет: (печально):
Бедный мальчик,
Что же с ним?
Поцелуем ледяным
Королева застудила,
Застудила злая сила
Сердце, как кусочек льда,
Неужели навсегда?
(Звук завывающего ветра)  
Звездочет (в быстром темпе):
Снежный ветер вдруг завыл,
Королеву закружил,
Закружил до самых звезд
И обоих их унес.   
(Звук ветра, песня в печальном тоне 
"Вдоль по улице метелица метет", 
снежинки удаляются)  
Звездочет:
О Кае слез немало лили,
А потом его забыли,
Только Герда ищет друга,
Не мешает Герде вьюга,
Только звездная медведица
Светит с неба, помогая
Отыскать скорее Кая.
Где же он? Куда исчез?
Привела тропинка в лес,
Надо Герде торопиться,
А В лесу повсюду птицы,
Сидят на ветках там и тут,
Точно помощи все ждут!
Песня "Покормите птиц зимой",
Муз. В. Андреева, сл. А. Яшина 

Герда:
Чьи вы, птицы, чьи, чьи?
Птицы:
А мы ничьи, ничьи, ничьи.
Герда:
Хлебца я вам покрошу (крошит),
Знаете, о чем спрошу?
Что мне скажете в ответ,
Не встречали Кая?
Птицы:
Нет! Нет! Нет!
Музыка.  

Звездочет:
Искала Герда день за днем,
Ей помогали все кругом,
Ученый ворон и принцесса...
И вот... опять она у леса.
А в лесу уже темно,
Там разбойников полно.
Разбойничий свист.   
(загадочно):
На  Герду кто-то бросил сетку, 
Она попала, точно в клетку.
Герда (испуганно):
Ой!  
(появляются два разбойника)
1 разбойник (поет тонким голосом):
Ах, попалась, птичка, стой,
Не уйдешь из сети.   
2 разбойник (поет толстым басом):
Не расстанемся с тобой 
Ни за что на свете!
1 разбойник (тонко):
Ой-е-ей! Ой-е-еей!
Не расстанемся с тобой!
2 разбойник (басом):
Ой-е-ей! Ой-е-еей!
Не расстанемся с тобой!
1 разбойник (игриво):
Какая смирненькая!
(пытается ее пощекотать)
2 разбойник (басом):
Какая жирненькая!
1 разбойник:
А зовут тебя как, крошка?
Посмотри, какая брошка
Золотая у нее!
2 разбойник:
Чур, мое, чур, мое, мое!
(тянет руку к брошке
1 разбойник:
Нет! Моя, я первый взял!
(бьет второго по руке)
2 разбойник:
Ты разбойник! Ты нахал!
(Сцепились подраться, брошка выпала, прибегает третий разбойник,   подбирает ее и прячет за щеку, разбойники подскакивают к нему)
 1 и 2 разбойники (вместе удивленно):
А где брошка?
3 разбойник (шепелявит):
Какая брошка?
 1 разбойник:
Потрясем тебя немножко,
(трясут его)
 Тогда скажешь нам, где брошка.
3 разбойник:
Какая о-о-ш-к-а, о-о-шка?
2 разбойник:
Да не кошка, не понятно что ли - брошка.
1 разбойник:
Она такая, ах, такая,
(мечтательно- нараспев):
Вся-то, вся-то золотая...

Появляется незаметно атаманша.
 
  Атаманша (грозно):
Зо-ло-тая?!
Без меня добычу -
Без меня ее делить?
Ну так знайте - вам не жить!
(топает ногой, свистит, появляются еще два разбойника)  
1 разбойник (испуганно):
Ох, прости, прости, царица!
(в сторону насмешливо)
Не царица, а тигрица.
2 разбойник (плаксиво, утирая слезы): 
Я, конечно, виноват,
Повиниться    буду рад.
3 разбойник (Дурашливым тоном):
Пошалили тут немножко,
Вот тебе в подарок - брошка!
(вытирает брошку о брюки  и отдает ее  с поклоном, все разбойники дико хохочут)  
 Атаманша (грозит кулаком):
Цыц!
Не ко-ле-ни! И втроем
Друг за дружкою бегом!
Где веревка, где веревка?
(разбойники услужливо подают веревку)   
4 разбойник (хихихает, толкает под бок 1 разбойника):
Сейчас будет дрессировка! 
рое провинившихся разбойников бегом на коленях вокруг  атаманши, она слегка наказывает веревкой, они подвывают)

Атаманша:
Вот вам раз, еще раз,
Выполняйте мой приказ ( 2 раза) 
  (3 разбойник подползает к атаманше, целует руку, потом отворачивается и с отвращением плюет в сторону)
 5 разбойник (с плачем):
А мне ребяток очень жалко...
Очень жалко, очень жалко.
4 разбойник (с возмущением):
По тебе скучает палка!
Ты разбойник, нос утри,
А если жалко, не смотри!
Атаманша (устало вытирает пот, трет поясницу):
Ох, устала укрощать,
Всех-то надо мне прощать,
Атаманша - это я!!! (топает ногой)

Появляется маленькая разбойница. 

Маленькая разбойница  (назидательно грозит пальцем):
Если не считать меня!
Ты забылась мать - старуха?
Вот укушу тебя за ухо,
Тогда будешь, будешь знать!
(разбойники весело смеются

Атаманша   (потрясает кулаками):
 А ну молчать!
Молчать! Молчать!
(поворачивается к дочке и елейным голосом):
Ну, что ты доченька опять, 
Опять ты сердишься на маму,
Вот, для тебя поймали даму.
Маленькая разбойница (радостно):
Ой, девчоночка какая,
Надо же! Да и живая!
Появилась у нас тут,
Ну, а как тебя зовут?
Герда:
Герда! Герда - меня звать.
А вы не будете кричать?
Маленькая разбойница (машет рукой):
Нет! Тебя я бить не буду, 
Разозлюсь - побью посуду,
Ну, пойдем, со мной пойдем,

Покажу тебе мой дом.
(Маленькая разбойница берет властно Герду за руку, они уходят

  Атаманша всех грозно оглядывает, командует.
Атаманша:
Атаманше вся орава
Крикнет громко:
Все:
Слава! Слава!    
Атаманша:
А теперь закройте рот
И вперед, вперед, вперед.
(маршируют два круга, появляется костер, звучит песня разбойников, костер тухнет, разбойники уснули, занавес)

Музыка

Звездочет:
Быстро девочки сдружились,
Теперь ходят все вдвоем,
И рассказывает Герда
И про Кая, и про дом... 
 Герда (грустно, обращается к подруге):
Ты меня не утешай,
Но где же, где же милый Кай?
Маленькая разбойница (раздраженно):
А тебе я говорила, (грозит)
Что я слезы не люблю,
Видишь нож - не потерплю!
(Наствляет нож,  Герда пятится)
Маленькая разбойница:
Да не бойся, не моргай,
Посмотри, вот попугай,
Попугай живет здесь в клетке,
Может хочет он конфетки?
Песня "Попугай", танец. Муз. М. Петуховой, сл. Т. Петуховой 

Попугай (Кокетливо отряхивается, смотрит на Герду, наклоняет голову, она его гладит)
Герда:
Какой хороший попугай,
Со мной немножко поболтай,
Вот здесь сижу скучаю,
Может, слышал ты про Кая?
Попугай (гордо):
Ну, конечно, попугай
Знает, где мальчишка Кай!
Герда (радостно):
 Это правда, правда, да?!
(Герда подбегает к попугаю, обнимает его).
 Это правда, правда?!

Попугай:
Да, голуби мне рассказали,
Ту страну найдешь едва ли,
Ее Лапландией зову,
Но олень, который тут
Здесь давным-давно живет,
Туда, я думаю, свезет! 
Маленькая разбойница (грубо):
Еще чего! Меня весь день
Катает северный олень!
И надо мне отдать его?
Да никогда, да ни за что!
Герда плачет
 Герда (с мольбой):
А хочешь, шубку подарю,
И муфту я тебе отдам,
Прошу, пожалуйста, прошу,
Но только помоги ты нам!
Маленькая разбойница (снисходительно машет рукой):
Ну, ладно, ладно, так и быть,
Без шубки я могу прожить,
А ты замерзнешь без нее,
Дарю оленя моего! 
Свистит, выбегает олень. 

Маленькая разбойница:
Олень, тебя я отпускаю,
Вези, скорее, Герду к Каю.
Попугай:
Скачи, олень, скачи туда,
Где синий снег и холода.
Олень (недоверчиво):
Ты отпускаешь навсегда,
Так это правда?
Маленькая разбойница:
Да, да!
Олень (мечтательно):
Моя родная сторона,
Мне сниться каждый день она.
Герда (обращается к Маленькой разбойнице):
Спасибо, милая, за все!
Я знаю, встретимся еще!
(обнимает ее,   подает ей муфту)
Возьми - она теперь твоя!
(к попугаю):
Не забывай меня!
А я вперед - без колебанья,
Ну, до свиданья!
Все (машут рукой):
До свиданья!

Олень увозит Герду.

Песня "Лети, олень..." 

Звездочет (на фоне музыки):
Олень помчался, как стрела,
Туда, где так его ждала,
Ждала любимая страна,
Была прекрасною она.
(торжественно):
Снега особой белизны,
Сиянья Севера видны
Всех радужных цветов,
И с Гердой был олень готов
Лететь туда и ночь, и день.
Летит в Лапландию олень.

Музыка. Раскрывается занавес.


Звездочет:
Вот королевский строгий дом,
Здесь звезды белые кругом,
Наполнен гулкой пустотой,
Блестящей снежной красотой
Дворец, как будто неживой,
Лишь слышен голос чей-то злой,
Дрожит порой от гнева
На троне королева.

 Снежная Королева и Кай

Королева:
Ледяной и снежный край
Самый лучший, правда, Кай?
Кай (едва слышно):
Да!
Королева:
Мне покорным навсегда, 
Отвечай, ты будешь?
Кай (голосом робота):
Да...
Королева:
И еще спрошу,
Я повсюду -
Кай (прижимает руки к груди):
Королева!
(Королева, торжествуя, смеется)
Королева:
Урок окончен. Молодец!
Покидаю я дворец,
Много есть холодных дел.
(грозит):
Ну, а ты, чтобы успел
Выложить портрет из льда,
Мой портрет, понятно?
Кай (покорно):
Да!
Королева:
Ты послушай, мальчик Кай,
Все, мне некогда... прощай!

Звук снежного ветра, Королева улетает.
  
  Музыка....

Звездочет:
Вступила Герда, наконец,
В огромный ледяной дворец,
Как долго шла она сюда,
И видит Герда, среди льда,
Фигурку видит Кая,
Он, льдинками играя, 
Не замечает никого,
Какая бледность у него,
Глаза совсем чужие - 
Холодные и злые.
Но Герда бросилась к нему,
Прижала к сердцу своему.
Кай (грубо отталкивая, ледяным голосом):
Ты кто, ты кто такая,
Как смеешь обнимать Кая?
Герда (плачет):
Я - Герда, Герда - я твоя!
Я, наконец, нашал тебя,
Тебя спасти сумею,
Лед в сердце отогрею!
Звездочет:
Любви горячей слезы,
Растопят все морозы,
Разбудит зимний сон
Весенний перезвон!


Песня "Весенний перезвон" (Танец льдинок), Муз. И. Цветковой, сл. Т. Петуховой

Звездочет (под музыку):
Запахло вдруг весной,
Нет королевы злой,
И не страшна беда,
Расстаял кусок льда,
Расстаял в сердце Кая, 
И верность прославляя,
Вернутся дети в дом,
Но, помните о том 
(музыка)
Спасет любовь и доброта,
И свет мечты поможет людям,
Друг другу распахнем сердца,
И тогда добрее будем.
Пусть веселится детвора,
И пусть горит Огонь Добра!
  
   КОНЕЦ!

2 комментария:

  1. Какая интересная задумка, Татьяна Леонидовна! С нетерпением ждем окончания сценария! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Сказка будет вся опубликована .если ей подобрать музыкальное оформление .то дети вместе с взрослыми с удовольствием выступают.желаю успеха .
    Татьяна Леонидовна

    ОтветитьУдалить