0+
Система Orphus

вторник, 8 апреля 2014 г.

Спектакль для детей "ЦЫПЛЯТКИ КУРОЧКИ - ХОХЛАТКИ"

автор- Татьяна Петухова


/гнездо курочки с цыплятами , важно прохаживается петух /
Сказочная мелодия, открывается расписное окно домика, в окне появляется сказительница.
Сказительница
Весной у курочки-хохлатки появились деточки цыплятки.
Нежно-жёлтые комочки ,её доченьки, сыночки
Прижимаются все к маме. Она закроет их крылами.
Курочка / ласково/
- Спите, дочки, сыновья, подрастай моя семья.
Цыпа-цыпа-цыпочки, сыграю вам на скрипочке,
Колыбельную свою, нежным голосом спою
/играет на скрипке, напевая , /
Спите, цыпы-лапушки, баю-баю-баюшки
Пусть минует деток горе , петух -папа на заборе
Будет сторожить всю ночь ,кукарекать он не прочь
                                   Рисунок Угрюмцевой Ксении г. Бердск


/грозит петушку / ты ,Петруша, не кричи!
Петушок обиженно/ опять ворчит, опять молчи,
Ку-ка-реку! ку-ку! Посижу я в уголку
без хохлаточки один, а я ведь тоже семьянин,
Показать могу свой нрав или скажешь, я не прав?
Тебя клюнуть я могу ! Ку-ка-реку! ку-ку!!! /сердито топает/
Курочка примирительно, качает головой
Ко-ко-ко!Ко-ко-ко , как с тобой мне не легко,
Ты семьи всегда глава! Разболелась голова,
Пётр- Петруша ,спать пора. Завтра всё решим с утра.
Сны волшебные смотри .Восход солнца не проспи !
Сказительница
День пройдёт ,наступит ночь ,часы бегут и сутки прочь.
/ запись боя часов-кукушки/

цыплята на глазах растут ,вместе с солнышком встают ,
.без забот то там, то тут травку, зёрнышки клюют.
Музыкальный момент.
Сказительница
Как то раз, весенним днём, курочка покинув дом,
Были срочные дела , в торговый центр она пошла.
/Курочка в кокетливой шляпке , с модной сумочкой , прощаясь с цыплятками, что- то называет им ,грозит строго петушку , он всем видом показывает, чтобы она не волновалась , курочка быстро уходит/
Сказительница
А петух, отец семьи ,крылышки сложил свои ,
достойно нёс он караул ,головку свесил и уснул .
Без родителей сейчас у цыплят весёлый час!
под весёлую музыку выскакивают цыплята, шалят
1-ый цыплёнок – Я здесь самый голосистый!
/ пытается кукарекать, но не получается /
2-ой - а я жёлтый и пушистый!
3-ий - Клюв мой длинный , всех острей! /клюёт другого /
4ый- Ах, ты так? А я сильней! / тоже клюёт/
5 -ый- Не обижай ты братца!
Все- А мы не прочь подраться!
Танец задорных петушков
1-ый - Ох, как славно порезвились!
2-ой -веселись, петушились ,пощипали всем бока!
/хочет победно прокукарекать , но безуспешно, смущенно разводит крылышками /
Не получается пока!
/Цыплята смеются над ним , дразнят , сами безуспешно пытаются кукарекать /
5 цыплёнок -ну, хватит, хватит насмехаться ,пора и делом нам заняться.
1 цып. /загадочно / а я видел у ольхи, где большие лопухи,
Очень много червяков ,кто за мной бежать готов?
2 цып- И я видел у реки ,там ТА-КИ-Е /показывает/ червяки!!!
3 цып -Ну. тогда вперёд в поход ! Кто желает с нами?
4 цып.- А если попадёт от мамы? Что без спроса все ушли ?
5 цып .- Ну, оставайся, а мы пошли ,ты, братишка, просто трус!
4 цып. - Я не трус, но я боюсь уходить от дома, где всё мне незнакомо!
1 цып. - /весело/ Ну, тогда наверняка .не получишь червяка!
/ Все весело скачут вокруг его , приговаривая /
На-вер-няка . наверняка ,не по-лу-чишь чер-вяка!!
4 цып. /задумчиво / Вкусно я люблю поесть,не останусь один здесь, я , цыплята, тоже с вами. 
2 цып. -Что-нибудь соврём мы маме.
3 цып. Прижимая крылышки к груди.нежно/ -Мамочка у нас одна, . волноваться не должна !
5 цып.- папа спит,пусть отдохнёт ,а нас,друзья, свобода ждёт !
  1. цып.-кто отважный, тот пойдёт ! За победами ,вперёд!
/На цыпочках крадутся мимо -петуха/
Сказочница
Обступил со всех сторон петушка волшебный сон.
Самый дивный сон на свете ,разбежались его дети,
он и не заметил даже , а курочка его на страже
Оставила, доверила ему, охранять свою семью!
Музыкальный момент
Цыплята вырвались на волю, и идут они по полю,
идут дружно всей гурьбой с весёлой песней удалой!
Цыплята , браво маршируя, уходят.
/ Появляется с покупками курочка, петух сразу встрепенулся,
По-хозяйски осмотрел всё кругом и бросился к курочке./
Петух / ласково, с поклоном/ Здравствуй ,жёнушка-хохлатка !
Курочка подозрительно / Пётр, .опять под солнцем спал ты сладко?
Петух гневно :
-Ошибаешься, не спал. Я о жизни размышлял!!!
-Курочка, усмехаясь.- знаю размышления эти. А где цыплятки,
где же дети?!
Петух с достоинством - свою семью я берегу, гулять отправил на реку, вмиг собрать я всех смогу!
Ку-ка-ре-ку! Ку- кА-ре-ку! /срывает голос .смущённо/
Голос мой совсем осип, у меня, наверно, грипп.

Курочка, с улыбкой :
Отговорка не плоха ,ха-ха-ха! Ха-ха-ха!/ .достаёт мобильный телефон ,звонит / «скорую» для петуха !
/петух обиженно отвернулся .курочка озабоченно оглядывается , ищет цыплят,разводит крыльями/
-Так говоришь, ушли они ? /гневно/ Без тебя, совсем одни?
Курочка запричитала :
Ко-ко- ко!-ко- ко-ко! зачем ушли так далеко? Куд-куда?куда-куда? Меня покинув навсегда, куд-куда?Куда?
Петух сердито:
Ну.хватит.хватит причетать. Цыпляток надо поискать,
Зачем из дому ты ушла. Опять куриные дела?
Курочка оправдывается:
-Конечно, у меня дела ,но зёрнышек вам принесла.
Петух радостно -О! я зёрнышки люблю!
Курочка с досадой - Потом тебя я покормлю.
Петух требовательно -Но я ослаб ,я весь простужен . Что приготовишь мне на ужин? Разыгрался аппетит ! /гладит живот/
Курочка перебивает его: а если коршун налетит? То дети наши пропадут. А ты сидишь спокойно тут.
Петух подскакивает к ней, грозит:
Не забывайся, ку- ри-ца!!! Ну.зачем же хмуриться?
Вот сейчас закрою дом и пойдём искать вдвоём
Курочка заискивающе:
Ах,Петруша, ты так хорош ! / петух важно задирает голову/ я верю, ты цыплят найдёшь! Опора ты семьи во всём!
Петух снисходительно :
Вот так то лучше ! Слёзы вытри и пойдём.
А меня пока хвалить , ещё нужно погодить!/ в сторону
/уходят ,петух с гордо поднятой головой , курочка семенит за ним.
Музыкальный момент
                       Рисунок Кузьминой Даши,  г. Москва
Сказительница
А тем временем цыплята забрели с тропы куда-то.
А потом вдруг впопыхах ,заблудились в лопухах,
Лопухи-то велики , жужжат страшно там жуки.
Испугались тут цыплята. Стало им всем жутковато
1 цып.-/жалобно/ Я хочу обратно , к маме .что же будет сейчас с нами ?
2 цып. -/всхлипывает/ Она пришла бы на подмогу, но как найти домой дорогу?
3 цып. -Найти хотели червячка. Теперь погубит нас река!
4 цып./строго /Ни к чему теперь рыданья. Мы заслужили наказанье, ушли без спроса и тайком. Мы бросили семейный дом.
1 цып. /вытирая слёзы/ А помнишь, папа говорил , когда устал и нет уж сил, никогда тогда не злись, а спокойно оглянись,
чтоб верное принять решенье!
2 цып.-/бодрым голосом / а если будут вдруг сомненья . и если будет очень худо,то держаться друг за друга.!
3 цып. -Унывать никак нельзя , мы же вместе.
Все - мы- СЕМЬЯ!!! /обнимаются/
Тревожный музыкальный аккорд
  1. цып./настороженно/ Тише! Кто-то там шумит. Страшно листьями шуршит.
4 цып. -Я мышей боюсь с пелёнок, Ой , смотрите наш цыплёнок
Ты откуда младший брат? 
5 цып. Испугал вас? Виноват.
Простите, что от вас отстал, камушки я собирал .
1цып.-/ласково/ Ну, что ты, братик, нас прости. Тебя бросили в пути.
2цып. - А ты у нас же маленький ,маленький и слабенький.
3 цып./с улыбкой/ но очень, очень славненький!
  1. цып.-любим нежно мы тебя ./обнимают/
  2. цып. - и я скажу, всех вас любя,
не беда , что ростом мал , вас спасти я прибежал.
Мы найдём сейчас тропинку ,терять время на разминку
Ни к чему сейчас, цыплята, сказку помните когда-то
Нам рассказывала мама ?
1 цып. – помню ,там герой сумел упрямо
Дорогу к дому он найти, но не сбиться чтоб с пути
2цып. Он тоже камушки бросал,
3цып. - Приметы все запоминал
5цып. И я так сделал тоже ,я думаю , поможет .
4 цып. Ура-а! найдём дорогу сами, пошли скорее к маме
1 цып. / с восторгом/Какой у нас ты умный !
3 цып./весело/ -Весь в папочку разумный!/все смеются/
Сказительница
Довольные цыплята, обнимая брата ,
с букетами цветами, домой спешили к маме ,
Вдалеке от дома они опять сдружились,
Родителей советы им очень пригодились.
А им бежал навстречу , теряя перья, пух,
Крыльями махая , их отец петух .,
Радостно и звонко кричал: Кукареку!
На ужин обещаю всем по червяку!
Курочка –хохлатка , деток обнимая, утирает слёзы,
Семейный будет праздник около берёзы ,
И опять все вместе и забыть нельзя.
Что самое прекрасное везде, всегда
СЕМЬЯ!!!

Музыкальный момент
Семья-это счастье большое на свете.
Под солнцем ЛЮБВИ пусть
растут всегда дети.
Родная семья- это радость и свет.
Поможет всегда семейный совет,
Если что- то не так, семья не осудит.
Потому что она доверительно любит!
Как хорошо, когда одной живём мы дружною СЕМЬЁЙ !

3 комментария:

  1. Татьяна Леонидовна! Сказка потрясающая! Мне очень понравилась идея о скреплении семьи через сказку. Здесь и папин авторитет, и мамина забота, и братские узы... Спасибо вам!

    ОтветитьУдалить
  2. Сказку можно поставить вместе с детьми на день Семьи, родительское собрание.беседу о безопасности , что уходить одним нельзя и в других формах работы с детьми

    ОтветитьУдалить
  3. сКАЗКА О СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ.ЖЕЛАЮ ПРОДОЛЖЕНИЯ!

    ОтветитьУдалить