0+

среда, 30 сентября 2015 г.

Праздник мудрой доброты!

                                                   
                                                        Татьяна   Петухова
 
Сегодня праздник пожилых,
Самых мудрых и родных.
Бабушек и дедушек.
Знакомых и соседушек.
Волосы у них седые,
Они давно не молодые.
Не всегда они бодры,
Но сердцем все они добры. 
У них ласковые руки.
Для них радость, солнце- внуки,
Пожилым не много надо.
Улыбки теплые- отрада.
Слова поддержки от  родных
Не только в праздник  пожилых.
В глазах растает сразу грусть,
Разгладятся морщинки пусть,
Встречая жизни непогоды,
Достойно в пожилые годы! 
           
  
  Сценка -           ШКОЛЬНЫЕ   ПРЕМУДРОСТИ
/обмен опытом    трёх  бабушек/

                                             Татьяна   Петухова
На скамейке три старушки Александра, Марья и Дарья, /
Александра- / разгадывая кроссворд, озабоченно/
 Надо же какое слово на букву «В» попалось
заковыристое,  Марья, подскажи?
Марья, /улыбаясь,/ Может, воображала?


Александра/ с насмешкой / Марья, сама ты воображала, лучше б соображала. В  какой  перешла  в  класс?
Марья /гордо/ уже в третий!
Дарья. /очнувшись от дремоты/ девоньки, о чём беседа?
Марья./ с обидой / Да, вот Александра опять бахвалится своим интеллектом, слово на букву «В» не подберёт , вредина, да и только!
Дарья ./примирительно/ ну, полно- вам подкалывать друг друга.

А вот школьные каникулы у нас подруги всё, закончились, пора учиться. А в четвёртом классе уже уравнения, иксы, ох, головушка кругом!
Александра-/смеётся/, а помните ,как в первом классе /показывает на Дарью/, Научила внучку писать МАЛАКО ? Не малако. А малоко!! /важно подняла палец/
Дарья /строго/ это очень плохая привычка подсмеиваться над другими, мы с внучкой уже разобрали ошибки и пишем правильно три буквы О!
Молоко, а не малоко. А ты, Александра, когда покупаешь молоко. Так смотри, на пакете как пишется, правильно
    


Александра /фыркнула/: а давно уже покупаю только кефир.
Дарья, - что проблемы с пищеварением?
Александра/обиженно поджала губы/, Не дождётесь, а сама то, сама, вспомни. Как учила с внуком таблицу умножения?
Марья / с интересом / ой, как интересно ,расскажи.
Александра- внук Дарьи никак не мог не запомнить таблицу
Умножения. Вот она и решила, применит научный метод.
Марья- /удивлённо/,Какой?
Александра- она внуку объяснила, когда он будет у доски.
То, чтобы он сразу вспоминал свою бабушку и сколько ей лет.
Но там нужно как то переставлять цифры ,то отнимать..то прибавлять под песенку раз-два три семьдесят три
Марья- и что получилось?
Александра-/смеётся/ еще, как получилось, мальчонку спрашивают таблицу. Семью три. Он отвечает - 73, пятью два, он отвечает -73 и так всю таблицу, потом заплакал и сказал- это бабушка виновата, так научила. Все потом долго смеялись
Дарья- Да, подвела наука! Теперь вся школа знает мой дамский секрет, что мне уже 73 года... а ты Марья. Как овладеваешь вершинами знаний?          

Марья- /вздыхает/ Ох, самый трудный предмет – это окружающий мир.
До того окружили маленьких учеников ,не знаешь куда и бежать.
Александра – и как ты выходишь из окружения?
Марья/важно / запросто! Я освоила компьютер и там теперь черпаю все знания, чтобы не потерять свой авторитет перед внучкой.
Дарья- Поди-ка всё в контакте сидишь?
Марья /машет рукой / да, какие там контакты, если нужны факты.
Но однажды чуть-чуть не опозорилась.
Александра –неужели ,ты и чуть не опозорилась?да, не поверю.
Марья- да чего уж скрывать, было дело, задали тему- атмосфера
Я в компе её быстро нашла. Конспект составила. Ну, по нашему-то шпаргалка, а очки то куда-то засунула и шпаргалочки-то перепутала
Две подруги /ахают / перепутала?
Марья- ну, да! Очки подвели, да склероз ,тема про атмосферу. А я внуку всё о слонах. А он мне, «бабуля, причём чём тут африканские слоны?»
Дарья- действительно,причём?
Марья- ой, девчонки, я такую включила фантазию и про слонов и про Азию ,но всё увязала логично, и мы получили Отлично!  
Подруги жмут её руку- Молодец, знай наших!
Александра – а у меня затруднения с задачками, где иксы
Хорошо ещё рядом живёт дед- сосед. Он закончил университет.
Как не получается задача, так и бегу к нему, как бы соли попросить.
Он мне решит, объяснит ,всё мне и я на «коне» ,что смогу решить задачу любую. Но …
Дарья- Что но?
Александра/грустно / закончилось кино! Внучка сходила в магазин и купила аж три пачки соли и сказала. Бабушка, не нужно больше бегать за солью к соседу, или у тебя личный интерес?»
Вот , так- то! на этом и закончился мой обмен опытом с соседом.
Дарья- Что же делать? Программы то всё сложней и сложней. Не справляемся мы уже.
Марья-А Вот что, подруги, пойдёмте- ка, писать письмо в академию наук , чтобы поменьше загружали наших внуков, кому нужна такая программа?
Дарья- Детей лишают детства, и нам куда деться? Не все же гении?
Александра / радостно/ Эврика! А слово-то в кроссворде на букву «В» -ВУНДЕРКИНД!
не печалятся пусть внуки.
Горизонты всей науки
нам старушкам не страшны ,
вундеркиндши всем, нужны!

          



       

Комментариев нет:

Отправить комментарий