0+
Система Orphus

четверг, 20 июля 2017 г.

Маленький Змей Горыныч и его друзья, Сказка.



Татьяна  Петухова

                                        Глава     1
Далеко-далеко, за высокими  скалистыми  горами, в  Царстве  Злоудина, жил — поживал   Маленький  Змей Горыныч.  Правил  этой страной Великий  Злоудин. Его  не случайно   звали  Злоудином.  Гордый  и  жестоко сердечный, он любил  повторять:  » Только  одно зло  и насилие   управляют  миром!»
Испокон    веков  в этом  Царстве неистово  соблюдали  змеиный закон: никого, никогда не жалеть — ни близких, ни родных. А если   бы  кто  посмел нарушить  этот закон и  совершить  три   добрых поступка / но  об  этом боялись  даже  думать/, то  того   ждала  страшная  кара:  он навсегда утрачивал способность колдовать.
А как  жить   в  Царстве  Злоудина  без  лукавства  и  колдовства?  Здесь  любого   на каждом шагу  и каждый миг  ждёт   опасность,  и надеяться  можно   только    на  себя!
В  семье, где жил    Маленький    Змей  Горыныч, всем  управляла  его  мать   Змея  Ядовна.    Ядовной   её  прозвали   за неукротимый  жестокий нрав. Больше  всего  на свете  она  мечтала  заслужить  в Царстве  Злоудина звание «Злейшая  из  злейших ».  Змея  Ядовна  вполне  заслуживала  этого  звания, в коварстве  и  жестокости  никто не мог  её  превзойти.




Своего   единственного сына, Маленького  Змея  Горыныча, она  воспитывала без  любви   и ласки. С утра  до вечера   следила  за ним и беспощадно  наказывала  за каждое доброе дело. Она  была  довольна  лишь тогда,  когда  Маленький  Змей   начинал  огрызаться и  нападать.
- Ты  запомни, -  твердила  она  ему, -  если   ты  родился  Змеем,  должен  вырасти  злодеем!
Душа   Маленького  Змея  Горыныча   не  принимала  этих  уроков  зла  и страдала,  не  зная,  как  помочь   всем  избавиться  от злобы  и ненависти  друг к  другу.  Он  пытался  говорить  об этом   с отцом,  Змеем  Горынычем, но  равнодушный  к сыну, отец   безропотно подчинялся  только  злой воле  своей жены  Змеи   Ядовны,  и  от сына  требовал  такого  же  беспрекословного  послушания.
Старая  бабушка,  Змея  Горыновна, тщательно скрывала свою нежную любовь к внуку. И была  с ним  тоже  чрезмерно  строга. И был  Маленький  Змей  совсем-совсем одинок. И, если бы  не тайные  встречи  со  Зланой - дочерью     Великого  Злоудина — душа  Маленького  Змея  очерствела бы совсем.
Эту  курчавую  девчонку — непоседу с  вздёрнутым  носиком — можно  было видеть повсюду. Ей  было всё  интересно, и её весёлый смех  далеко  разносило  эхо  по скалистым ущельям.
И вот, однажды,  когда   Маленького  Змея  опять  жестоко  наказала   мать, он  весь  в слезах,  прибежал к  бабушке  и разрыдался.   Не  зная,  как  утешить  внука старая Горыновна  решила  рассказать  ему  сказку о  далёкой-далёкой стране, где    совсем  не  умеют  колдовать,  никогда   не желают  друг  другу зла, а живут  во имя  Милосердия  и  Добра.
Сама   Горыновна, конечно, не  верила  этой  дивной  сказке, но  ей  так  хотелось  одного — чтобы   внук понял:  лишь  сильный  и злой  может выжить в  этом  мире.
Бабушка  и не  подозревала,  какое  потрясение  в душе внука  вызвала эта  волшебная   сказка.   Маленький   Змей  Горыныч   твёрдо решил  обязательно  побывать в этой  удивительной  стране, где  можно  жить без  зла и насилия.  О! Если  бы  знала   об   этом   старая   Горыновна, то она  никогда бы  не рассказала  внуку эту сказку.

                                            Глава     2

Солнце  едва  выглянуло  из-за гор,  а   Маленький  Змей  Горыныч   уже был  далеко от  дома  в каменистом  ущелье.  Тайно  покинув  родных, он решил  исполнить  своё  заветное  желание, побывать в загадочной стране.
Лишь  только  он  произнёс   колдовское  заклинание, как  тут  же оказался в большом современном городе.  Каменные  дома, высокие  как горы, горделиво возвышались, подпирая небосвод, по  дорогам   мчались машины, похожие на железных жуков и повсюду  были кругом люди.
Маленький  Змей Горыныч  до того растерялся, что  не успев опомниться, влетел в первое раскрытое окно  и вдруг   неожиданно услышал:
- Маленький  Змей Горыныч! Ну, наконец-то  ты прилетел, мы тебя так давно  ждём! — это кричала  маленькая   хорошенькая девочка, бросившись к нему навстречу.
- Меня?! — изумился  Маленький  Змей, растерянно моргая глазами. — Но  откуда вы узнали, что я должен прилететь сюда?
- А мы  о тебе всё - всё знаем, — неожиданно  кто-то  пропищал рядом.
И тут  Маленький  Змей увидел рядом  пушистого  котёнка, на шее которого  был   симпатичный бантик.  Котёнок, выгибая спинку, важно  прохаживался по комнате,   кокетливо  помахивая   своим  пушистым хвостиком.
- Мур-р-р!  Мур-р-р!   Мы  тебе очень р-рады,  наш   хор-р-роший,  ненаглядный  Маленький  Змей, -  ласково   мурлыкал  котёнок, облизывая  Змея   шершавым    язычком.
Змей   так  и замер   на месте, впервые  в жизни   он слышал  ласковые  слова. И от  этих  слов  было  ему  удивительно  хорошо.  У  него  заблестели слёзы на  глазах и, резко  повернувшись, он закусил губу  и  уставился  в пол.
Девочка бросилась  утешать его:
- Не  бойся! Тебя никто здесь не обидит.
И, вдруг улыбнувшись, протянула ему руку. — Давай  знакомиться: меня  зовут  Машенька,  а моего  дружочка, — она показала на котёнка, — зовут Фантик. - Представляешь, — лукаво  посмотрев на котёнка, продолжала она. -  Фантик  жить  не может  без сметаны. Вылижет  целое  блюдце, да  ещё и добавки  требует.
- Требую,  требую! —  капризно топнул лапкой Фантик. 
-Отрицать я мяу, не стану — обожаю я сметану,  — замурлыкал  Фантик,  облизываясь. 
— А вот когда подрасту, то должен   буду научиться  ловить мышей, а я, — он  сморщился, — не хочу  их ловить. Я их боюсь!  Правда, я  ещё их никогда не видел, но  всё  равно боюсь. И, прижимаясь  к Машеньке, доверительно спросил:
- А  ты  тоже  боишься, да?
- Боюсь, — едва  слышно  прошептала она, задумавшись и вдруг храбро заявила: «А у нас  нет мышей! А  ещё  у нас есть папа, он  такой  храбрый, сильный-пресильный, он  нас  никому  не  даст в обиду!»
- А  твой  папа добрый? -  робко  спросил  Маленький  Змей  Горыныч.
- Очень   добрый, — улыбаясь, ответила  Машенька, — добрый, весёлый, а сказок сколько знает.  Думаешь, откуда  мы с Фантиком  узнали  о тебе?  Папа  рассказал, а  недавно мне приснился сон, —  она таинственно  понизила голос, — что ты должен   обязательно  прилететь  сюда.
- Мы  даже  гулять  не ходили, — подхватил Фантик, — тебя ждали, вот видишь и дождались!  Ура-а-а!! — И, сделав  неожиданный кувырок через  голову, начал носиться по комнате, радостно выкрикивая: «А теперь  шалить будем, а теперь дружить будем! Будешь  с нами  дружить?»
- Дружить?! — переспросил  Маленький  Змей, -  я не знаю, как это  дружить. Я не умею.
-  Не  знаешь, как дружить? -  изумился  Фантик   и важным тоном начал поучать Маленького Змея: -  Дружить – это, значит, надо всем-всем  делиться и  сметаной, и  сосисками….
- Но  самое  главное, -  перебила  его  Машенька, -  это помогать   всегда  друг  другу,  заботиться  и любить.
Маленький  Змей  тяжело вздохнул  и печально  сказал:
- Как  жаль,  что я  ещё никогда  и ни с кем не  дружил, но я тоже очень хочу иметь друзей! — Он пытливо  посмотрел на Машеньку и котёнка  и тихо произнёс: «Можно, я попробую  дружить с вами?»
- Ну, конечно!!! — в один голос   воскликнули они.
Маленький  Змей Горыныч  благодарно  им улыбнулся  и, помолчав  немного, спросил: «Машенька, я  слышал  в вашей  стране,  все уважают друг друга, а  вот у нас  в Царстве  Злоудина,  ценят   только  зло и  лукавство, почему  так?!
- Я не знаю, но  мой  папа говорил  мне, где  живут  по законам  Священной  Книги, там обязательно  все  будут счастливы.
- Но  у нас нет  этой   Священной Книги! — взволнованно вскричал  Маленький Змей.
- Должна быть!
- Да, нет!!  И не было  ни-ко-гда!!
- Священная  Книга, убеждала его  Маша, -   есть везде. И её свято  берегут. А в вашем  царстве, я думаю, Книгу  кто-то нарочно прячет!
- Прячет?!  А зачем? -  и вдруг Маленького Змея  осенила  догадка: «Злоудин, вот  кто прячет  эту книгу» и на душе стало холодно  и  тревожно.
- Не печалься, — утешала его  Маша. -  Священная Книга  никогда  не может пропасть,  ты вернёшься домой и обязательно  её  найдёшь. Я верю!
Машеньке  не терпелось  рассказать всем  потрясающую  новость  о загадочном госте — Маленьком  Змее Горыныче.
- Знаете что, друзья, — сказала она, — вы  поиграйте  здесь  без  меня  немножко. А  я  сбегаю  к родителям  на работу, не волнуйтесь, я скоро  вернусь.
И  Машенька  стремительно  выбежала из комнаты. А маленький Змей Горыныч и котёнок Фантик остались одни.
И вот  тут-то  всё  и началось!





Глава 3

Едва за Машенькой закрылась дверь, как Фантик озорно подмигнул Маленькому Змею и зашептал:
    - Давай шалить, давай?
    - Давай! — отчаянно тряхнув головой, неожиданно для себя сразу же согласился Маленький Змей и бросился догонять котёнка.
    Друзья долго гонялись друг за другом. Прыгали, кувыркались, стояли на головах и веселились.  Никогда ещё не было так весело Маленькому Змею, как сейчас. Он дурачился, хохотал, забыв обо всём на свете. Наигравшись, друзья уютно устроились отдохнуть на диване. Фантик вдруг с таинственным видом наклонился к Маленькому Змею и зашептал: « А ты, правда, умеешь колдовать?»
    - Да, умею!
    Но заметив, что котёнок недоверчиво качает головой, с обидой сказал:
    - А ты что мне не веришь, да?
    - Веришь — не веришь, — подзадорил его Фантик, — пока сам не увижу, ни за что не поверю!
    Маленький Змей почувствовал в его словах неуловимую насмешку и даже отвернулся от него, а у Фантика вспыхнули глаза, как два зелёных фонарика. Хитро прищурившись, взглянул на друга и начал ласково упрашивать:
    - Поколдуй, пожалуйста, поколдуй, а?
    - А что ты хочешь себе наколдовать?
    - Я хочу  — Фантик прикрыл глаза, задумался и вдруг радостно вскрикнул: — Мышку!!
    - Мышку?
    - Да — да, именно, мышку! — топнув лапкой, потребовал он. — Мама говорила мне, что мышки всегда такие серенькие и с длинными хвостами. - Ха-ха, развеселился он, — Можно и за хвост подёргать. А, знаешь, наколдуй-ка мне сразу две мышки. Одну, мяу-мяу, буду я ловить, а другую ты. Славно повеселимся!
    А Маленький Змей тоже был смущён, он тоже никогда не видел мышей и не знал, как они выглядят, но боясь насмешить Фантика, он не признался ему в этом. И не желая огорчать нового друга, стал вспоминать, кто в Царстве Злоудина был серого цвета и с длинным хвостом и, вспомнив, начал тихонечко колдовать:
    - Орди, колди, колди пять начинаю колдовать
    Крепко зажмурившись, быстро прошептал какие-то магические слова, и комнату поглотила тьма!
    В темноте, откуда ни возьмись, со злобным рычанием появились серая Собака и серый Волк, оскалив зубы, они с рычаньем бросились к котёнку.
    Бедный Фантик, не помня себя от страха, пискнул и, цепляясь за тюль, мгновенно взобрался на карниз, а оттуда прыгнул на люстру.
    - Ты кого наколдовал? — жалобно пищал Фантик, — это что — маленькие мышки?
    - А разве нет? — спокойно ответил Маленький Змей, — я думал, у вас Волка и Собаку мышками здесь зовут, вот, и наколдовал.
    А свирепый Волк и злая Собака, подпрыгивая, старались схватить несчастного котёнка.
    - У-у-у! Проглочу! — скалился Волк
 Р-р-р! Разорву! — рычала Собака.
    - Спаси меня, спаси! — умолял котёнок, качаясь на люстре, — Маленький Змей, ты же теперь мой друг. А друзей в беде не бросают, помоги, спаси!
    У Маленького Змея впервые дрогнуло сердце, ему почему – то вдруг стало нестерпимо, жаль Фантика, он помнил, как они недавно весело играли, но если его спасти, — размышлял он, шагая по комнате, — значит, совершить добрый поступок, а за это я буду строго наказан, что делать, как поступить?
    Не решаясь помочь котёнку, он даже закрыл уши,  чтобы не слышать, как пищит Фантик.
    - В конце концов, котёнок сам виноват, — зло подумал он, желая себя оправдать. — Зачем просил меня колдовать?
    А тем временем Волк и злая Собака, запрыгнув на стол, уже почти добрались до котёнка и приготовились к прыжку.
    - Они сейчас его разорвут. — Моего замечательного друга, — с ужасом подумал Маленький Змей. — Нет!!! Нет!!! Не бывать этому! — решительно прошептал он и быстро произнёс какое-то заклинание. В тот же миг Волк и Собака вдруг неожиданно выбежали из комнаты в неизвестном направлении и пропали.
    В комнате опять стало светло. Фантик встрепенулся, всё ещё не веря в своё счастливое спасение, но увидев одного Маленького Змея, успокоился и осторожно спрыгнул вниз. Испуганный и притихший Фантик благодарно смотрел на Маленького Змея Горыныча.
    - Спасибо!!! Ты меня от смерти спас, — тихо сказал он, — спасибо тебе, ты — настоящий друг!
    - Не надо! Не надо меня благодарить, — закричал, раздражаясь, Маленький Змей. — Это из-за тебя я сейчас впервые нарушил наш змеиный закон!!! Впервые в жизни я сделал добрый поступок, а если ещё нарушу два раза, то навсегда, понимаешь, навсегда разучусь колдовать. Понял?
    Фантик молчал.
    - Нет! Ты ничего не понял, — угрожающе зашипел Маленький Змей    на котёнка  Фантика, — а как, скажи мне, как я буду жить без колдовства?!
И тут услышал виноватый голос котёнка:
    - Ты уж прости меня, пожалуйста.
    - Что-о?!   Ты у меня просишь прощенья? Не понимаю.
    И Маленькому Змею вдруг стало очень стыдно: Волк и  Собака чуть было не загрызли его нового друга. А Фантик не сердится на него и даже просит прощенья.
    Маленький Змей не выдержал и разрыдался. Верный Фантик утешал его  и приговаривал:
    - Ну, зачем так расстраиваться, не надо, я жив. Всё хорошо! А хочешь, я тебе подарю красивую голубую ленточку?
Он залез под диван, вытащил оттуда ленточку и протянул её Маленькому Змею.
    - Бери, дарю на память, — и хитро подмигнув, неожиданно заявил: — она мне всё равно не нравится!
    - Самому не нравится, а даришь, — улыбаясь сквозь слёзы, сказал Маленький Змей.
    - Да нет! — стал поспешно уверять его Фантик, — ленточка мне нравится, но я её всегда прячу от Маши. Она любит завязывать всякие бантики на моей шее, а на улице меня дразнят: Фантик-бантик, Фантик-бантик, знаешь, как обидно? А я, — Фантик горделиво вскинул головку, — почти, что взрослый кот, вот!
    - Взрослый кот, — ласково поддразнил его маленький Змей, — а мышей боишься.
Он взял ленточку, долго смотрел на неё и вдруг дрогнувшим голосом сказал: «Спасибо за подарок, я никогда ещё не получал подарков. Ты знаешь, — серьёзно посмотрев на котёнка Фантика, продолжал он, — я только сейчас понял, как замечательно делать добрые дела. Я обидел тебя, ты прости меня, ладно?
    - Да чего уж там! — добродушно ответил Фантик. — Мы же с тобой друзья.
    Он игриво прогнул спинку, важно прошёлся по комнате и капризно замурлыкал:
 «Мяу-мяу! Как  сметанки хочется, жаль, Машеньки нет.
    И вдруг, вспомнив о Маше, он заволновался:
    - Кстати, а почему её так долго нет?
    - Сейчас узнаем, где она, — сказал Маленький Змей Горыныч, приложил ухо к полу,
 прислушался и тревожно взглянул на  котёнка Фантика.
    - Что-то случилось? — забеспокоился котёнок
    - Волк и Собака рыщут по городу, чтобы найти Машеньку.
    - Машеньку, — испуганно ахнул Фантик. — Так побежали скорей её спасать!
    - Я долечу в один миг! — отозвался Змей
    - Постой, постой – остановил его котёнок, взглянув на него — тебе же нельзя в таком виде лететь.
    - Почему?!
    - А ты что думаешь, у нас в городе Змеи Горынычи так запросто и летают повсюду?
    - А кто у вас тогда летает? — нетерпеливо спросил у него Змей
    - Ну, кто-кто, вороны у нас летают, мухи, комарики разные — начал перечислять Фантик    - Комарики? — радостно перебил его Маленький Змей, — тогда всё в порядке, я сейчас превращусь в комарика и полечу вслед за тобой.
    Не успел Фантик даже моргнуть, как Маленький Змей вдруг перевернулся несколько раз в воздухе и … исчез.
    - Ой! Ты где? — крутил головой Фантик. — Где ты?
    И услышал около уха звенящую песенку комара.    - З-с. з-с. Я здесь, Фантик, здесь!
    - Ух-ты! Вот, здорово! – восхитился Фантик, — тогда вперёд, за мной! – скомандовал он и выпрыгнул в окно. А вслед за ним вылетел маленький комарик.  
Продолжение следует./
/


Комментариев нет:

Отправить комментарий