0+
Система Orphus

понедельник, 30 апреля 2018 г.

Военные годы . Стихи. Татьяна Петухова



Вспоминала  мама : роковые,
Те годы чёрные, сороковые.
Вспоминая, вымолвит: сыны,
Хочу, чтоб вы не ведали войны!
Не забыть той горечи народа.
Усталая я шла с завода,
Нестерпимо!  Очень  грустно
На полках в доме давно уж пусто.

Разделю на крошечные доли
Весь чёрствый хлеб. И молчать от боли
Повелела строго сердцу вдовью,
Хранить вас бережной любовью.
Оставляла для себя лишь крошки,
Кусок тайно берегла Алёшке.
Торопился сын, всё на бегу,
Часок поспит и опять к станку.


   
Удивлялись  люди, точно взрослый,
Подросток худенький, не рослый,
Добросовестно, не жалея сил,
Снаряды день и ночь точил…точил…  
  Трудовой гражданский весь наш тыл
Опорой фронту надёжной был,
Умножая  для Победы вклад,
Не ждали славы и других наград.
   
 Воевать  сбежал  Алёшка наш,   
Накрыло бомбой вдруг  блиндаж.
И земля    сыночка поглотила,
В чужой земле его могила.
Не  шумят там русские берёзы,
 Цветут    алым  цветом мои     розы.  
 Победителей  войны   в России чтут,
Поклон им , праздничный салют!!
***
 МИНУТА  СКОРБНОГО  МОЛЧАНЬЯ
Вечный огонь, мерцая, горит.
Живые цветы, серый гранит.
Во всех городах  стоят обелиски,
А на них имена, печальные списки,
Списки погибших российских солдат,
Совсем молодых, не дождавшись наград,
Никого не щадила злая  война,
Миллионы  людей погубила  она,
В каждой  семье погибшие  есть,
Слезами омыта  горькая весть,
В памяти сердца  все имена,
В скорбной минуте застыла страна!
 ***
ПРАБАБУШКОЙ ГОРЖУСЬ!
Моя   прабабушка   седая,  
Такая  милая , родная  
Со  мной  играет ,  приголубит,  
Но  вспоминать  она  не любит,  
Как  воевала   на  войне,
Вздохнёт   и  скажет  мне:

Всего  дороже-  МИР  и ДЕТИ
А  в день Победы , на рассвете ,   
Свои  достанет  ордена,
Слезу  рукой  смахнёт она.
Наденет  праздничный  наряд
И с ней  идём мы на  ПАРАД .

Тихонечко   идёт  тихонечко  она,
С палочкой, болит спина,
Горят  на солнце ордена,
Всех  ветеранов  чтит  страна
За то, что защитили  Русь!
Горжусь  прабабушкой, горжусь!!
***
 БЕССМЕРТНЫЙ  ПОЛК
  полк бессмертный,   девятого  мая,  
По всей России от края до края
 Полк Бессмертный, девятого мая
Марш начинает Великой Победы,
Повсюду цветы, знамёна, портреты
Тех, кто Родину- Русь свою  защищал
Российский солдат и генерал.
9-го мая  скорбят и  поют,
Победителям слава, честь и салют!!!

Бессмертия  полк, а в нём  миллионы,
Идут сыновья, внуки и жёны,
Даже правнуки есть среди них,
Портреты несут самых родных,          
Не скрывая  печаль и гордость свою,
Вечная память, погиб кто в бою.
Помним  и тех, кто прошёл  всю войну
И поднимал  от разрухи страну,
9-го мая  скорбят и  поют,
Победителям слава, честь и салют!!!

 ***
ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО СОЛДАТА
 /посвящается  сержанту С. Петухову/

В семейном архиве  множество   лет
 Читают  письмо.  Серый  конверт,
Неровные строчки, пороха след.
Письмо  перед боем  писал  мой прадед.
Письмо постарело, истлела бумага,
А в каждой строке  солдата отвага.
Любовь  и забота  о далёких родных.
Сердце скучало, болело за них!          

Солдат не писал  о жестокой войне,
Советы  простые давал он жене:
-Я знаю, вам  трудно сейчас без меня,
Как там взрослеют мои сыновья?
Не надо, прошу, за меня волноваться,
Только б победного  часа дождаться!
Скоро  вернусь, думаю, к маю.
Крепко целую, всех обнимаю.    

Ваших молитв, родные, прошу,
Письмо  после боя я допишу.-
Он положил письмо в гимнастёрку,
Это письмо потом в похоронку
Положили  и послали семье.
Сколько  солдат  осталось в земле?!
Их  подвиг великий оставил свой след,
Геройски погиб   молодой  мой прадед!

Фронтовое  письмо теперь наизусть
Помню всегда! Я прадедом горжусь,
И тоже хочу солдатом я стать,
Родину  буду  свою защищать!!
***
Сыны  достойные и дочери Отчизны,
 В грозовые годы не жалели  младой  жизни,
   многие  сгорели в пламени войны.  
  И  в весенний, майский   день весны,
В минуту  светлой скорби в тишине
   Вспомнит каждый  о  роковой войне.
Вспомнит чёрные все даты,
Невосполнимые утраты.
Кровоточат ещё  раны,
Поклон вам низкий, ветераны!
МИР, СВОБОДУ защитить смогли,
Поклон  вам  низкий от всех людей земли!


Комментариев нет:

Отправить комментарий