0+
Система Orphus

среда, 22 января 2020 г.

Стихи о Великой Победе 2 часть





2 часть стихов  о Великой Победе,

Автор Татьяна Петухова/Вологда/

ПОЛК  БЕССМЕРТИЯ 
В день Победы ликует страна!
В этот день отгремела война.
Эхо войны-  Бессмертный  наш полк.
  Чтить  защитников наш святой  долг.
 Славить  подвиг бессмертный – горды.
Каждый год  миллионы в ряды
Собирают  повсюду полки
Дети, внуки , родня, земляки,
Даже правнуки есть среди них,
 И  несут  здесь портреты родных, 
 Кто  Отчизну тогда  защищал ,  
   И солдат, и    седой генерал.

 Не забыт, кто  трудился в войну ,
 Поднимал  от разрухи страну,
 В этот  день  тихо плачут,   поют,
Победителям слава,  салют!
Память сердца, храни на  все века
Марш  Победы Бессмертного Полка! 


   
  
ГОРЖУСЬ ПРАБАБУШКОЙ, ГОРЖУСЬ !        
     
           Прабабушка моя родная.
           Она уже совсем седая
           Со мной играет, приголубит,
           Но вспоминать она не любит
           Как воевала на войне.
  Вздохнёт и  тихо скажет мне:
 -Всего дороже - МИР и Дети! –
 А в день Победы, на рассвете,
 Свои   достанет ордена.                        
  Рукой смахнёт  слезу она.

  Наденет праздничный наряд,
  И с ней  шагаем на Парад!
  Тихонечко  идёт  она.      
 Уже давно болит спина.
 Горят на солнце ордена.
 Всех ветеранов чтит страна.
 За то, что защитили Русь!
 Горжусь прабабушкой,  горжусь!!!

                                  ВОЕННОЕ  ДЕТСТВО

 
 И вот я дождался, дождался. Ура!
  Ракету мне дед подарил вдруг вчера.
 Мечтал я ночами о быстрой ракете.
Вот с дедушкой вместе, почти на рассвете,

Помчались  пораньше в тенистый наш сад.
Кричу от восторга и дедушка рад.
Взлетела! Взлетела большая ракета!
Ликуя, целую любимого деда.
 
   Сияют от счастья у деда глаза.
Ракетой играет уже полчаса,
 Стою  вдалеке, у высокой берёзы,
В густую траву вдруг закапали слёзы.

Но дедушку я очень сильно люблю!
Пусть он поиграет, а я потерплю,
 Тяжёлое ему досталось  в наследство
Войной опаленное, трудное детство. 


МИНУТА ПАМЯТИ


 Памятник серый, холодный  гранит.
Вечный огонь  здесь, мерцая , горит
Эхо жестокой войны - обелиски,
На них начертаны скорбные  списки

Длинные списки погибших  солдат,
 Стойко сражаясь, не ждали  наград.  
 Не щадили они свои жизни,
Ради Победы нашей Отчизны!

В каждой  семье погибшие  есть,
Боль не стихает -  горькая весть.
  В памяти сердца   храним  имена,
В скорбной минуте застыла страна…


 ПОСЛЕДНЕЕ  ПИСЬМО  СОЛДАТА

 /посвящается сержанту С.Ф. Петухову/
 В семейном архиве   мы множество  лет,
Храним фронтовой  треугольник-конверт.
Неровные строчки.  Здесь пороха след.
 Мой прадед писал : всем сердечный привет.
Мои дорогие, я жив и здоров,
Конечно, скучаю, взлететь бы готов,
 Эх! Вот бы сейчас на минутку домой,
Но снова нас ждёт сокрушительный бой.  

  
 Солдат  не писал  о жестокой  войне,
Советы простые  давал он жене:
- Я знаю, вам трудно сейчас без меня.
Ну, как там взрослеют мои сыновья?
Ведь  сердце скучает, болеет за них
О самых любимых и  самых родных.
Победного часа, надеюсь ,дождусь,
Возможно, что к маю домой я вернусь.

Денёчки считаю. Часы тороплю,
Вас нежно целую и крепко люблю.
Я ваших  молитв ,обо мне попрошу,
Сигнал слышу боя, простите, спешу.-
Письмо в гимнастёрку сержант положил.
Мой прадед погиб !!!    До весны не дожил.
 
  Письмо, с похоронкой , послали семье.
 Осталось немало солдат в той земле,
Их подвиг великий, всех славных побед,
Повсюду  оставил нетленный  свой  след.
 Мой прадед-герой! Он достоин наград.
С портретом его я хожу на парад.              


ДЕТИ  ВОЙНЫ
Дети войны-
Горечь резких, трудных слов.
Дети должны
Знать ,любить свой отчий кров.
Горе страны,
Жизнь суровой стала вмиг.
Раны войны-
В каждом доме скорбный  крик!
Пламя войны-
Голод, боль, страданья, кровь…
Песня весны-
Май! Победа! Счастье вновь!
Дети войны-
Тонкой была детства нить
Доля вины-
 Роковых   бед не забыть!
Дети Любви-
Это жизни светлый гимн!
Их сохрани.
Солнца и счастья всем им



Комментариев нет:

Отправить комментарий