0+
Система Orphus

воскресенье, 5 февраля 2023 г.

Театральные сценки к Дню Отечества.-автор Татьяна Петухова


 

МУДРЫЙ    ДЕД              

                 сценка на праздник  
 

/ участники  - дед, внук   и  двое ведущих, читающих за автора, дед  в фартуке    что-то хлопочет, внук   играет, машет «саблей» /

 

  Первый   ведущий  – Остались  дома   внук  и дед   / показывает/

            Приготовил дед обед: суп, омлет,  компот  сладкий / перечисляет/

           Пообедав, они в прядки   решили с внуком  поиграть,

          Дед  пошел его искать.

Дед ходит, везде заглядывает, ищет внука ,а тот , на цыпочках, то появляется за спиной деда, то в другом месте ,лукаво посмеиваясь

Дед /разводит руками/ - Где же внук мой, где?

/растерянно/-  Не могу найти нигде?

/обращается ,  к ребятам ,  к зрителям / Вы случайно не встречали?

Внука, может быть, встречали? Что мне скажете в ответ? /несколько повторов/

Дети  -  Нет! Нет!  Нет!!!

Дед /грустно /  Нет?  Потерял я внука  след!/вздыхает, внук  выглядывает  из-за спинки стула/

2-ой ведущий –   внук  тихонечко  сопит, /показывает/ и за дедушкой следит!/грозит пальцем внуку /

-  искал долго внука дед, не спеша открыл  буфет,

                       Достал коробочку конфет/дед   открывает   коробку конфет/

Дед  /загадочно / Конфетки шоколадные, фантики  нарядные /внук  выглядывает от возмущения,  даже приоткрыл рот /

 

   Дед / с улыбкой   / их так много лежит здесь, ох,  как  вкусно, надо съесть.

1-ый ведущий -   Конфетку взял и в тот же миг, он услышал  гневный крик!

        Внук подбежал к деду   и схватил  его      за руку.

Внук/возмущенно/- Дед!   Пора остановиться! Ты сам учил всегда делиться!

       Ну-ка, сядь  спокойно  в кресло/бережно усаживает деда .даже  обмахивает его /

        Дед, скажу тебе  я,  честно, ты мне дорог и любим!  /прижимает руки к груди, заглядывает в глаза

/строго/ конфеты вредно пожилым!

Дед /переспрашивает   испуганно /Конфеты вредно пожилым?! /трогает свой лоб /

Внук /убежденно/-  Очень!  Не  нужны  тебе совсем!

Дед /тихо вторит, вздыхая /  совсем  -   совсем?

 Внук /забирает коробку и докторским голосом/- Тебя, спасая, /пауза / сам я съем!

1 ведущий  поворачивается  к 2-ой  /растерянно/

Неужели внуку дед  отдаст коробку всю конфет?

А если будет  аллергия?   Как ты думаешь, Мария?

2-я ведущая -  /  с улыбкой/ Конечно, нет !  Наш мудрый дед

не допустит внуку вред, совсем немного там конфет,

В красивых фантиках пустышки, а для нашего мальчишки

их в коробке ровно пять – их   придется поискать.

/ Внук разворачивает сердито фантики, бросает на пол /ищет конфеты

Внук /возмущаясь/- дед!! А где   конфетки? /топает  ногой!/                                                                                    

Дед  бодро встает  /с улыбкой / Ты же знаешь, я в разведке  в нашей армии  служил, ты об этом не забыл?

  Смекалка   в  армии   нужна   она, поверь, всегда  важна!

Ты же будущий солдат! Тобой гордиться буду рад!/пауза/

Много есть нельзя конфет, это мой тебе совет!

Но немножко можно к чаю,

Вот,  возьми.  /Подаёт  конфеты/ Я угощаю.

    А  ЖАДНЫМ  быть  ох, не годится! /грозит пальцем весело/

              Всегда во всем /пауза / учись

Все вместе  :    - ДЕЛИТЬСЯ!!!

 

/внук всем раздаёт по конфетке, все  кланяются/

 

 

 

ПУСТЬ ДЕД ПОИГРАЕТ!

 

Игровая сценка на праздник 23-е февраля

 

 

Дед в стороне увлеченно играя ракетой, бегает. Время от времени вскрикивает радостно-удивленно : "Ух, ты! Вот здорово! Вот это да!" Внук стоит в стороне, опустив голову, незаметно утирает слёзы, вбегает друг мальчика

             Друг 

-Всем  мой пламенный привет ! /очень звонко и радостно/

Что ты скажешь мне в ответ? / хлопает друга по плечу/

      Внук / пожимает плечами  /

            Друг

 - Молчишь? Случилось, что? / удивленно /

          Внук

- Не поверишь , ни за что ! Сбылась заветная мечта,

она была не так проста, о ракете, между прочим ,

целый год мечтал я очень!! Очень / прижимает руки к груди/

        Друг 

-Знаю, знаю твой секрет. О нём ,наверно, знал твой дед? /показывает на деда /

       Внук

 - Я деду всегда доверяю секреты! Как я мечтал о быстрой ракете.

И вот я дождался! Дождался! Вчера /загадочно/ Пауза

Дед мне купил ракету, ура! Ура-а-а!

/ вместе с другом радостно кричат  /

Я очень доволен! 

Друг /улыбаясь,показывает на деда /

- И дедушка рад?

Внук, кивает головой, соглашаясь. Продолжает/

-Утром с ракетой помчались мы в сад, как высоко взлетела ракета!

Друзья, имитируя. играют с «ракетой», запускают её, сопровождая звуками

         Внук

 – Я  обнимал любимого деда / показывает /

И у него засияли глаза / радостно/

        Друг / восторженно переспрашивает

 - Засияли глаза?! Вот это да!

       Внук -/ пауза /

Но!! / возмущенно / уже прошло полчаса!!

Показывает на часы на руке – Полчаса!

/обиженно/ А дед всё играет, а я в стороне

 /разводит руками /

-Ракету пустить очень хочется мне!-

 /отчаянно ударяет себя в грудь/

         Друг /сочувственно /

-Тебя понимаю,понимаю вдвойне!

       Внук –

- А я у скамейки стою и реву   /трёт глаза/

     Друг /насмешливо /

капают слезы прямо в траву? /пауза/

        Внук- 

И все же я дедушку очень люблю!! Пусть поиграет , а я…потерплю, ведь деду досталось в наследство военное трудное детство!

           Друг-

Пусть поиграет он , трудное детство нашим дедам досталось!

/задумчиво/ -Игрушек таких, пожалуй, едва ли

В военные годы деды наши видали.

          Внук –

 Играть разрешу деду не раз ,может сейчас играть целый час!

Хотя о ракете мечтал целый год!

       Друг 

– Смотри, дед нас к себе, видишь, зовёт ?

Ждёт нас с ракетой.

        Внук- 

Так что же мы ждём?    Вперёд!. Дедушка ждёт!

/радостно подпрыгивая , подбегают к деду

      Дед / очень довольный /

- Ох! Наигрался ,спасибо .мой внук. / обнимает / Какой у тебя замечательный друг /хлопает друга по плечу /

Дружбу такую видеть я рад, Как боевой старый солдат

Вам отдаю мой строгий приказ:/тон командирский шутливо/

Весь день с ракетой играйте сейчас! /протягивает игрушку

Внук бросается к деду обнимать его:

    Внук

   -Ты ,дедушка , супер!

    Друг

- Твой дедушка- Класс!    

     Дед 

–пойду почитаю немножко сейчас,

Дед- /улыбаясь/ И отдохнуть , пожалуй ,пора.

ну –ка, все крикнем дружно / обращается к друзьям и зрителям/

Все Ура!УРА   

 »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕЧТАЮ  СТАТЬ МОРЯКОМ !



/театральная сценка/

 Входят Денис и две девочки 
                 1-я девочка- 
Денис, ты не знаешь, где Сашка? 
 (Денис хмурится, молчит)  
           2-я девочка - 
Денис, ты почему молчишь, где же Сашка? 
         Денис (сердито )  
Не знаю, и знать не хо-чу! 
        1-я девочка  (удивлённо) 
Но вы же друзья?! 
       Денис (угрюмо) 
А сейчас я всем скажу- 
я с Сашкой больше не дружу!!!       
 
      Девочки (вместе) 
Но почему?! 
         Денис (гневно топает ногой) 
А потому!
Хвастал, что портрет с меня
Нарисует за три дня. 
        Девочки (восхищённо) 
  За три дня?! Вот это да- а! 
        Денис (сердито) 
Художником себя вообразил, 
Водил кистью и творил.
 Вот уж где я настрадался! 
 Зубы чистил, умывался….    
Зубы чистил доб-ро-воль-но! (сердито грозит) 
         Девочки (весело смеются, глядя друг на дружку)  
Ух, подружка, как прикольно! 
        1-я (весело) 
 Неужели помыл уши? 
 (Денис, сжимая кулачки, отвернулся) 
        2-я девочка (миролюбиво) 
  Денис, да ты её не слушай!
  А дальше было что?        
 
    Денис (огорчённо махнув рукой) 
- Не поверишь, ни за что! 
  Сделал модную причёску,
  Каждый день носил "матроску",
  Сашке сникерсы дарил. 
        Девочки (вслед за ним) 
 Даже сникерсы дарил? 
       Денис ( со вздохом) 
Дарил, и всё стерпеть решил,
 Не увижу я пока на портрете моряка!!       
      
 ( Все маршируют, скандируя:) 
Мо-ря-ка, мо-ря-ка! 
Мо-ря-ка,  на-вер-ня-ка! 
         Денис (печально). 
    Зря мечтал,
Когда увидел свой портрет, 
То, поверишь или нет, 
Себя увидел я такого!.... 
       Девочки (с  нетерпеливым любопытством)  
               Так какого?     
 
       Денис  (тихо  в сторону) 
Можно испугать любого! 
 Девочки (лукаво улыбаясь, повторяют) 
Испугать любого? 
       Денис (с досадой) 
Получились лишь полоски, 
 Одни полоски от "матроски"! 
      Девочки (вторя ему) 
Одни полоски от матроски?! 
     Денис  (обиженно хмурится) 
Такой обиды не прощу! 
 Сашке тоже отомщу! 
      Девочки  (вместе) 
- Как? 
 Денис  
Ему отправлю письмецо- 
Пусть помоет он лицо 
(показывает, водя рукой по лицу)
И оденет пусть тельняшку! (обиженно грозит) 
 1-я девочка - 
       Зачем?  
 Денис – 
Там  полосочки  пошире! 
Рисовать я буду Сашку
 Не спеша, дня три-четыре, 
 И покажу рисунок всем!          
 
     2-я девочка (качает головой) 
 Тогда поссоритесь совсем, 
 А друзей хороших мало, 
 Я за вас переживала.
Твоя мечта- стать  моряком,  
Верю, сбудется потом!
Ну, конечно, сбудется! 
А ссора  глупая  забудется 
        1-я девочка  (с укоризненным упрёком)  
Художником не просто стать, 
А ты сердишься опять…. 
Прости его, ему так тяжко! 
А вот и он бежит, наш Сашка. 
        Сашка - 
прости,  мой друг,  я виноват!
Поверь, уже и сам не рад!  (протягивая руку)
Вот немножко  подрастём , 
вместе в армию пойдём…  
          Денис (радостно) 
Конечно, мы с тобой друзья! (обнимаются) 
         Все вместе, хором 
 Друзьям ссориться нельзя!!! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий