0+
Система Orphus

вторник, 25 апреля 2023 г.

стихи о войне 1 часть


1 часть стихов  о Великой Победе,

 

ПОЛК  БЕССМЕРТИЯ 

В день Победы ликует страна!

В  майский день отгремела война.

Эхо войны -  Бессмертия полк.

  Чтить  защитников - это наш   долг.

 Славить  подвиг великий – горды.

Каждый год  миллионы в ряды

Собирают  повсюду полки.

Дети, внуки , родня, земляки,

Даже правнуки есть среди них,

 И  несут  все портреты родных, 

 Кто  Отчизну тогда  защищал ,  

   Здесь солдат, и    седой генерал.

 Не забыт, кто  трудился в войну ,

 Поднимал  от разрухи страну,

  Полк Бессмертный идёт там и тут,

Победителям слава,  салют!

 

 

 

 

МИНУТА ПАМЯТИ

 

 Памятник серый, холодный  гранит.

Вечный огонь  здесь, мерцая , горит

Эхо жестокой войны - обелиски,

На них начертаны скорбные  списки

 

Длинные списки погибших  солдат,

 Стойко сражаясь, не ждали  наград.  

и не щадили они свои жизни,

Ради Победы родимой Отчизны!

 

В каждой  семье ведь погибшие  есть,

Вечная память им. Слава и честь.

  В памяти сердца   храним  имена,

В скорбной минуте застыла страна…

  

 

  

 ПРАБАБУШКОЙ, ГОРЖУСЬ !       

                 .

        Моя прабабушка седая,

          Такая милая, родная

           Со мной играет, приголубит,

           Но вспоминать она не любит,

           Как воевала на войне.

  Вздохнёт и  тихо скажет мне:

 -Всего дороже - МИР и Дети! –

 А в день Победы, на рассвете,

 Свои   достанет ордена.                        

  Рукой смахнёт  слезу она.

 

  Наденет праздничный наряд,

  Мы с ней  шагаем на Парад!

  Тихонечко  идёт  она.      

 Уже давно болит спина.

 Горят на солнце ордена.

 Всех ветеранов чтит страна.

 За то, что защитили Русь!

 Горжусь прабабушкой,  горжусь!!!

 

                                  ВОЕННОЕ  ДЕТСТВО

 

 

 И вот я дождался, дождался. Ура!
  Ракету мне дед подарил вдруг вчера.

 Мечтал я ночами о быстрой ракете.

Вот с дедушкой вместе, почти на рассвете,

 

Помчались  пораньше в тенистый наш сад.

Кричу от восторга и дедушка рад.

Взлетела! Взлетела большая ракета!

Ликуя, целую любимого деда.
 
   Сияют от счастья у деда глаза.
Ракетой играет уже полчаса,
 Стою  вдалеке, у высокой берёзы,
В густую траву вдруг закапали слёзы.

Но дедушку я очень сильно люблю!
Пусть он поиграет, а я потерплю,
 Тяжёлое ему досталось  в наследство
Войной опаленное, трудное детство. 

 

 

МИНУТА ПАМЯТИ

 

 

 Памятник серый, холодный  гранит.

Вечный огонь  здесь, мерцая , горит

Эхо жестокой войны - обелиски,

На них начертаны скорбные  списки

 

Длинные списки погибших  солдат,

 Стойко сражаясь, не ждали  наград.  

и не щадили они свои жизни,

Ради Победы родимой Отчизны!

 

В каждой  семье ведь погибшие  есть,

Вечная память им. Слава и честь.

  В памяти сердца   храним  имена,

В скорбной минуте застыла страна…

 

 

 ПОСЛЕДНЕЕ  ПИСЬМО  СОЛДАТА

 

 /посвящается сержанту С.Ф. Петухову/

 

 В семейном архиве   мы множество  лет,
Храним фронтовой  треугольник-конверт.
Неровные строчки.  Здесь пороха след.
 Мой прадед писал : всем сердечный привет.

Мои дорогие, я жив и здоров,

Конечно, скучаю, взлететь бы готов,

 Эх! Вот бы сейчас на минутку домой,

Но снова нас ждёт сокрушительный бой.  

  
 Солдат  не писал  о жестокой  войне,
Советы простые  давал он жене:
- Я знаю, вам трудно сейчас без меня.
Ну, как там взрослеют мои сыновья?

Ведь  сердце скучает, болеет за них

О самых любимых и  самых родных.

Победного часа, надеюсь ,дождусь,

Возможно, что к маю домой я вернусь.

 

Денёчки считаю. Часы тороплю,

Вас нежно целую и крепко люблю.
Я ваших  молитв ,обо мне попрошу,

Сигнал слышу боя, простите, спешу.-

Письмо в гимнастёрку сержант положил.
Мой прадед погиб !!!    До весны не дожил.

 
  Письмо, с похоронкой , послали семье.
 Осталось немало солдат в той земле,

Их подвиг великий, всех славных побед,

Повсюду  оставил нетленный  свой  след.

 Мой прадед-герой! Он достоин наград.

С портретом его я хожу на парад.              

 

 

ДЕТИ  ВОЙНЫ

Дети войны-

Горечь резких, трудных слов.

Дети должны

Знать ,любить свой отчий кров.

Горе страны,

Жизнь суровой стала вмиг.

Раны войны-

В каждом доме скорбный  крик!

Пламя войны-

Голод, боль, страданья, кровь…

Песня весны-

Май! Победа! Счастье вновь!

Дети войны-

Тонкой была детства нить

Доля вины-

 Роковых   бед не забыть!

Дети Любви-

Это жизни светлый гимн!

Их сохрани.

Солнца и счастья всем им

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий