0+
Система Orphus

четверг, 20 сентября 2012 г.

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Т. Л. ПЕТУХОВОЙ «МОДНИЦА».

 СРЕДНЯЯ   ГРУППА 
 Программное содержание.
1.            Продолжать знакомить детей с творчеством Т.Л. Петуховой.
2.            Помочь детям понять содержание стихотворения.
3.            Учить читать его выразительно: особенно строчки «Как я могу загорать, если  платьев сорок пять?!».
4.            Закрепить знания детей об овощах.
5.            Активизация словаря: капуста, репа, помидор, овощи, модница. 

Материал.
-         Грампластинка «Как у наших у ворот».
-         Костюм огородницы.
-         Портрет Т.Л. Петуховой.
-         Шапочки с изображением овощей.
-         Морковь для угощения детей.


ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит народная музыка «Как у наших у ворот». В группу входит огородница, в руках корзина с овощами, на голове красивый платок.
-    Здравствуйте, дети! Шла я с огорода да услышала в вашей группе весёлую
музыку. Решила вам помочь повеселиться. Вижу, вы хорошо пляшите, а загадки вы разгадывать умеете? Ну-ка, попробуйте, отгадайте.
1. Стоит матрешка на одной ножке, запутана, закутана.          / капуста /
2.       Круглая, а не шар, с хвостом, а не мышь, желта, как мёд, а вкус не тот.    / репа /
3.       Всех круглее и краснее, а в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор очень любят                 / помидор /
- Молодцы, ребята, вы быстро отгадали все загадки про капусту, репу и помидор. А как их можно назвать одним словом?                  / овощи /
-         Дети, а кто же это здесь на портрете?
-         Кто она такая?   / Вологодская детская поэтесса /.
-         Какие её стихи вы ещё знаете?
-         Почему вам нравятся стихи Татьяны Леонидовны?    /они весёлые, добрые
-         Сейчас я вас познакомлю ещё с одним стихотворением, которое тоже написала Т. Л. называется оно « Модница » .  / читает стихотворение /
-         Про какие овощи написано в этом стихотворении?
-         О чём спросил помидор у капусты?
-         Что ответила капуста?
-         Кто назван в стихотворении модницей? / капуста /
-         Почему её так назвала Татьяна Леонидовна?
-         Послушайте, я ещё раз прочитаю стихотворение.
-         Кто из вас хочет прочесть это стихотворение?
/спрашиваю 2-3 детей, одновременно работаем над выразительностью /
-   Это стихотворение можно обыграть. Давайте выберем капусту и помидора, /надевают на головы шапочки, обыгрывают стихотворение 2-3 раза /
-  А сейчас все в круг идите, с овощами попляшите.
/ дети надевают на себя шапочки овощей, исполняют хоровод « Есть у нас огород »/
-  Молодцы, дети! Вы хорошо читали стихотворение, отгадывали загадки, водили хоровод. Я вас всех угощу морковкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий