0+
Система Orphus

вторник, 29 октября 2013 г.

«Вологодская осень»

Праздник для детей старшей группы


Автор –  ОКАТОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №30 «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» ГОРОДА ВОЛОГДЫ, высшая квалификационная категория:
"В дошкольном образовании работаю 18 лет с 1995 года, 11 из которых музыкальным руководителем в МДОУ №21 города Онеги Архангельской области, 7 лет в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №30 «Цветик-семицветик». В 2008 году мне присвоена высшая квалификационная категория.
Главным в своей работе считаю не только развитие у детей музыкальных и творческих способностей, но и воспитание в них лучших человеческих качеств, приобщение к важным жизненным ценностям: духовной доброте, здоровью, любви к близким людям, семье, Родине. В своей работе я апробирую и внедряю в практику современные методики воспитания дошкольников.
В нашем детском саду проектный метод используется как способ организации образовательного процесса с 2005 года. Данный метод делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей и представителей общественных организаций.
Особое место в деятельности детского сада занимают проекты, которые знакомят детей с историей города Вологды, знаменитыми земляками, достопримечательностями, воспитывают у детей патриотические чувства, формируют семейную и гражданскую принадлежность.
«Родники Вологодской поэзии»,
«По страницам Красной книги Вологодской области»;
«Доброе слово» (по творчеству Т.Петуховой),
«Наш город», «Мой город Вологда»;
 «Рубцовская осень»,
«Чудеса Вологодской области»
Конечными продуктами проектов стали: оформление альбомов детских рисунков, праздники, развлечения, издание детского журнала, выставки, презентации, коллективные работы.
Сценарий такого праздника я хочу предложить вашему вниманию"


Фото - Сергей Кичигин
Предварительная работа:

В рамках проекта «Мой город Вологда» дети знакомятся с достопримечательностями города (памятниками, улицами, площадями, мостами, театрами, памятниками архитектуры и др., знаменитыми людьми, творчеством поэтов, писателей, музыкантов – земляков, с традициями и ремеслами Вологодского края. Дети разучивают песни и стихи вологодских авторов, народные игры Вологодского края.

Ход праздника.

Зал украшен по-осеннему. В зале находится экран и установка Мультимедиа.

На экране 1 слайд презентации.

Звучит торжественная музыка, дети заходят в зал вместе с воспитателем, садятся на стулья.

1 ведущая. Добрый день, дорогие друзья!


2 ведущая. Добрый день, жители нашего города!

 Фото - Сергей Кичигин

1 ребенок. В самом центре России

Город древний живет.

Работящий и сильный

В нем родится народ.

2 ребенок. Здесь такие просторы –

Не окинет и взгляд.

Наши радует взоры

Резной палисад.

3 ребенок. Над Софийским собором,

Над широкой рекой

Слышен звон колокольный,

Величавый такой.

4 ребенок. Зелен, чист, вечно молод –

Счастье в Вологде жить.

Кто увидел наш город –

Не сумеет забыть.

(Стихи Зои Дм. Нечаевой)

1 ведущая. В дни осенних каникул в детском саду проходила неделя, посвященная нашему любимому городу Вологде.

2 ведущая. За это время ребята узнали много нового о городе, побывали на экскурсиях, знакомились с творчеством известных вологжан.

1 ведущая. А сегодня мы приглашаем отправиться в путешествие по нашему городу, заглянем в каждый его уголок.

2 ведущая. Начнем наше путешествие с песни «Серый дождик», которую сочинила вологжанка Надежда Куликова, ведь наш город красив в любое время года, и когда светит солнце, и когда идут дожди.



Песня «Серый дождик», музыка и стихи Н. Куликовой

Небо вновь покрылось тучами,

Потемнело все вокруг.

Дождик каплями сыпучими

По окошку: тук да тук!

Припев:

Дождик, дождик, серый дождик,

К нам в окошко не стучи!

Из-за тучки пусть пробьются

Солнца милого лучи.

Лужи превращаются в моря,

Ну, а дождик льет и льет,

Словно нам привет от сентября

Каждый день передает.

Припев:

Дождик, дождик, серый дождик,

К нам в окошко не стучи!

Из-за тучки пусть пробьются

Солнца милого лучи.

1 ведущая. Наш город осенью особенно красив, когда деревья окрашиваются в разноцветные наряды. Послушаем стихотворение Евгении Третьяковой «Осенние листья». (2 слайд)

1 ребенок. Осень уже наступила.

Листья с деревьев летят.

Я их в букет собираю,

Чтоб отнести в детский сад.

2 ребенок. Желтый листочек – с березки,

Красный – с рябинки упал.

Их подниму и разглажу,

Чтобы никто не топтал.

3 ребенок. Сядем в кружок и рассмотрим.

Каждый листочек хорош,

Если его осторожно,

Бережно в руки берешь.

(Стихи Евгении Третьяковой)

2 ведущая. Многие вологодские поэты писали и пишут об осени. Вот и Татьяна Петухова восхищалась ею. Она написала замечательное стихотворение «Осенний танец», которое сейчас исполнят Катя М. и Кристина Б.

Исполняется «Осенний танец»

(на фоне звучания вальса Е. Дога из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»)

Ветер подул,

И желтый листок, маленький, легкий

Как мотылек,

Танец последний свой закружил.

Он танцевал!

А дождь… моросил…

Мне на ладошку

Желтый листок

Вдруг отдохнуть

Немножко прилег,

Но ветер опять

Его подхватил…

Он танцевал!

А дождь моросил…

Ветер, подольше

Листочек кружи!

Осень, не надо спешить, подожди!

Прощаясь с березкой,

Лист покружил…

И тихо упал…

А дождь моросил…

(«Последний танец» Т. Петухова) 
 
1 ведущая. Наше путешествие начинается с Вологды старинной.

2 ведущая. Наш город Вологда – древний город. У него есть день рождения. Кто из вас знает, сколько лет исполнилось нашему городу в этом году? (865 года)

1 ведущая. А сейчас я предлагаю вам ответить еще на несколько вопросов, обратите внимание на экран:

1. (3 слайд) Какое из существующих ныне каменных зданий самое древнее? (4 слайд) (выбрать из 3 вариантов, правильный ответ: (5 слайд) Софийский собор)

2. (6 слайд) С какого места началось строительство города Вологды? (правильный ответ:

(7 слайд) Ленивая площадка)

3. (8 слайд) Почему Иван Грозный не сделал Вологду столицей Руси? (Правильный ответ:

(9 слайд) По одной из легенд, во время строительство Софийского собора из-под кровли упал кусочек штукатурки и повредил голову государя. Разгневался и осерчал Иоанн, уехал из города. Спустя некоторое время, сменил гнев на милость и продолжил строительство Софийского собора.)

2 ведущий. (10 слайд) Во все времена в Вологде жили дети, и они, как наши дети любили играть. А играли они в народные игры. Давайте поиграем в народную игру «Яша».

Игра Вологодского края «Яша»

Выбирается «Яша», который встает в середину круга, ему завязывают глаза. Дети ведут хоровод и поют песню:

Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Ты грызешь орешки
Для своей потешки.
Свои руки положи,
Имя правильно скажи.

После этого «Яша» на ощупь должен определить, кто стоит перед ним.

1 ведущая. Через наш город протекает река. (11 слайд) Скажите, как она называется? (Вологда) А какие маленькие речушки протекают в нашем городе и впадают в р. Вологду? (Обратиться к родителям – р. Шограш, р. Золотуха, р. Тошня)

1 ведущая. Чтобы было удобнее переходить с берега на берег, построили мосты. Какие мосты вы знаете?
Фото - Сергей Кичигин

Дети отвечают, родители помогают:

- (12 слайд) Октябрьский мост;

- (13 слайд) Мост 800-летия города;

- (14 слайд) Мяснорядский;

- Рыбнорядский;

- Винтеровский;

- (15 слайд) Путепровод «Горбатый мост», «Ленинградский мост»

- пешеходн ые мосты: Каменный мост, мост у стадиона «Динамо», (16, 17 слайды)

Красный мост.

2 ведущий. Давайте представим, что мы с вами очутились на Красном мосту и поиграем в игру, которая так и называется «Как на Красном мосту».

Игра «Как на Красном мосту»

Как на Красном мосту

Мы танцуем, мы танцуем.

Как на Красном мосту

Мы танцуем и поем.

Дети идут хороводом и поют, затем ведущий говорит: «Сейчас танцуют «веселые врачи» (водители, кружевницы, маслоделы, музыканты, учителя). Дети под веселую музыку импровизируют движения.

1 ведущий. Продолжим наше путешествие по городу. Вологда – театральный город. Посмотрите на экран и назовите театры.

На экране появляются поочередно фото вологодских театров.

(18 слайд) Театр кукол «Теремок»,

(19 слайд) Драматический театр,

(20 слайд) Театр для детей и молодежи,

Музыкальный театр,

(21 слайд) Филармония.

2 ведущий. А сейчас мы очутимся в Театре кукол и послушаем сказ о том, «Как лиса зайца обидела» в исполнении семьи Герасимовых.

Инсценировка «Как лиса зайца обидела»

(можно использовать любую сценку по усмотрению музыкального руководителя)

2 ведущая. Спасибо, семье Герасимовых! А Саша Май и его мама Юлия Александровна приготовили нам небольшой сюрприз. Они прочитают стихотворение Татьяны Петуховой «Семейный торт».

Стихотворение «Семейный торт» в исполнении семьи Май

Папа был собою горд!

Он испек огромный торт,

Торт красивый и слоеный,

Но такой он был соленый,

Удивительно невкусный!

Папа ходит грустный-грустный.

Долго объяснял потом,

Как он спутал соль с песком,

Говорил, что бестолковый,

Жалко папу!

Видно новый

Рецепт японский был такой:

Солью сыпать каждый слой.

Ах, как мама удивлялась,

Удивлялась, улыбалась.

А потом она сказала:

- Что ж, трудней всего начало!

Неудачу позабудем,

По-японски печь не будем,

Испечем сейчас большой

Вкусный торт мы всей семьей!

(Татьяна Петухова)

1 ведущий. Продолжаем наше путешествие по Вологде. В нашем городе много площадей, а какие – вы сейчас назовете.

Дети называют: (22 слайд) Кремлевская площадь,

(23 слайд) Площадь Бабушкина,

(24 слайд) Площадь имени Чайковского,

(25 слайд) Площадь Федулова,

(26 слайд) Площадь Революции

1 ведущий. Мы с вами очутились на площади Революции. Осенью там часто проходят ярмарки, на которых можно приобрести и овощи, и фрукты. Давайте встанем в хоровод и покажем всем, какой кочан капусты мы приобрели на ярмарке.

Игра «Вейся, капуста» (русская народная песня)

2 ведущий. Кроме площадей в нашем городе есть много улиц и у них есть названия. Сейчас мы предлагаем поиграть вашим родителям в игру «Кто больше знает названий улиц». Для игры мне нужны помощники (5 детей) .

Игра с родителями «Кто больше знает названий улиц»

5 детей с буквами «П», «К», «Л», «Г», «М» в руках по очереди поднимают таблички. Родители называют города Вологды, название которых начинается с этой буквы.

1 ведущая. На улицах города построены дома, в которых живут люди. Все дома разные. Ребята, а какие бывают дома? (Дети отвечают: одноэтажные, деревянные, кирпичные, высотные и др.)

2 ведущая. А в нашем доме поселился необычный сосед. А вот и он… Встречайте!

Танец «Наш сосед» (слова и музыка Б. Потемкина)

1 ведущий. (27 слайд) Пока мы с вами путешествовали по улицам, наши ребята встретили там… А кого они встретили, мы сейчас узнаем.

Выходят дети, встают перед гостями.


Ребенок. Мой любимый кот Максим,

Кто, скажи, сравнится с ним?

Он танцует и поет,

В дружбе с мышками живет,

Оставляет им еду

В своей миске, на полу,

Иногда, лишь для забавы,

Словит мышку ради славы,

Показать, какой он ловкий,

Какова его сноровка!

И не съест он мышку эту, -

У него своя диета.

Ест другую он еду,

Мышка кошке ни к чему.

(«Кот Максим», Алла Седова)

Песня «Кошачий сон»,

музыка Владимира Андреева, слова С. Рачихина

1. На кровати дремлет кот

И во сне зевает.

Жизнь кошачья без забот

Мирно протекает.

Видит он себя во сне

На телеэкране –

Он не просто кот уже,

А звезда рекламы.

2. И на завтрак, и в обед,

И на ужин тоже

Ест он только «Кити-Кет»,

Стал таким пригожим.

Ах, какой чудесный сон!

Как бы в нем остаться?

Чу! Тут мышка за ковром –

Нужно просыпаться!

Нужно просыпаться!

Мя-у!

Дети садятся на места.

Стук в дверь. Входят «корреспонденты», у одного в руках микрофон, у другого – видеокамера. (28 слайд)

Корреспондент. Здравствуйте! Мы из телекомпании – «Вологда - ТВ». В нашей телекомпании готовится репортаж о вологжанах. Мы пришли задать вам несколько вопросов: (подходит к детям и родителям с микрофоном, а оператор в это время «снимает на камеру»)

- Вам нравится наш город?

- Какой самый любимый уголок в нашем городе?

- Что бы вы хотели пожелать нашему городу?

Корреспондент. Спасибо!

2 ведущая. У наших детей есть желания, их целых три, а какие - вы сейчас узнаете.

Танец «Три желания» (слова И. Шевчук, музыка Е. Зарицкая)

2 ведущий. Наше путешествие подходит к концу. Вам оно понравилось?

Ведущие приглашают детей встать перед родителями.

1 ведущий. Закончить наш праздник хочется стихами Анатолия Шамгина, которые стали гимном нашего города: (29 слайд)

Красавица Вологда русскую славу

Хранила во все времена:

Серебряный меч, золотую державу

Надежно сжимает она.

Становится Вологда краше и краше.

Вплетая в наряд кружевной

Узоры родной Вологодчины нашей,

Узоры России родной.

(Анатолий Шамгин)

Звучит фонограмма к песне «Вологда, Вологда, нет милее города… »

Фото - Сергей Кичигин 

«Вологда, Вологда, нет милее города… »

(исполняют все: и взрослые, и дети) (30-32 слайды)

Вологда, Вологда, нет милее города!

Деревянные дома здесь стоят как терема,

Улочки здесь дивные, узорные, старинные,

Разукрашены резьбой,

Тонкой, словно кружевной.
Город славят мастера, свет души и свет добра

На цветах из бересты тонкой, нежной красоты.

На шкатулках птицы в ряд небывалые летят.

Красотой ласкает взор вологодский наш узор!

(Татьяна Петухова)

2 ведущий. (33 слайд) Праздник наш закончен, и теперь, когда ребята узнали много нового и интересного о своем любимом городе, мы уверены, что они будут еще больше любить его, заботиться о нем.

Под музыку дети и родители покидают зал.


5 комментариев:

  1. Замечательный сценарий.много материала по краеведению.спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. сценарий можно с успехом использовать как для дошкольников,так и для начальной школы.объёмный материал.много информации о Вологде , с благодарностью!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое за интересный, познавательный , насыщенный сценарий. Ведь очень важно именно с дошкольного возраста, прививать детям любовь, уважение к своей малой Родине. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо моей коллеге - Татьяне Александровне за творческий подход к работе! Благодаря таким праздникам всё в нашем городе становится известным детям и родителям. В интересном путешествии узнаём Вологду во всём многообразии: достопримечательности, история, поэты... Дальнейших успехов, поддержки коллег и руководства!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сценарий очень интересный. И праздник по нему проходит увлекательно и познавательно для детей и для родителей. Здесь охвачено много информации, связанной с городом, с его историей, с людьми, прославившими город. Спасибо большое. Желаю и другим педагогам провести подобный праздник для детей своей группы.

      Удалить