0+

вторник, 30 мая 2017 г.

Жизненные вехи.



ДАВАЙ, НЕ БУДЕМ ХМУРИТЬСЯ!  

Краткие библиографические  данные:
 Татьяна Леонидовна Петухова / Хренова/      родилась
    3 февраля 1942 года в городе Вологда
  Работала куратором по Вологодской области в ЦНТИ (центр научно-технической информации и пропаганды). 15 лет возглавляла бюро рационализации, патентоведения и технической информации на Вологодском станкозаводе.
Стихи начала писать еще в школьные годы. 
Автор -  14 книг
Книга Т. Петуховой   «Лохматый   Подарок»   была   отмечена
 Специальной премией Российской государственной библиотеки (Диплом) в номинации «Детская литература». 
Сценарий пьесы в стихах  «Судьба семьи – судьба России» 
Т. Петуховой  удостоен  Грамоты  Министерства культуры РФ
Многие стихи   вошли в сборник по  литературному   краеведению.

    Памятные вехи:
  Родилась нежданно,  семимесячной,  в снежный февральский день. Шла война. Родилась очень маленькой,     как  буханочка хлеба, вспоминала бабушка,  никто не верил, что буду жить, а бабушка  молилась за меня  и после того, как протопит русскую печь, в большой коробке ставила меня в духовку, как пирожок, шутила она, кормила овсяным отваром , и на удивленье всем, я  выжила .


      Послевоенное  детство ,хоть и трудное было время, но осталось много светлых воспоминаний.  
     Главным угощением на праздник  были  серые вологодские баранки,  вкус которых  помнится до сих пор, как  и новогодняя красавица,  живая  ёлка, вокруг которой мы в валенках с друзьями лихо отплясывали  под гитару , а потом  дед Мороз, это была  переодетая мамочка, доставал вдруг настоящую шоколадную  конфетку и её торжественно разрезали на тоненькие  дольки, чтобы хватило всем.
В школьные годы     среди сверстников, ничем    не выделялась, разве  росточком была самой маленькой, 
   «серьёзная девочка» хвалили  учителя, не подозревая, что могу и подраться, братья научили постоять за себя, не жаловаться  взрослым.
 Училась хорошо , очень любила читать и часто гуляла одна, вспоминаю себя: лежу на лугу среди цветов,   вокруг  тихо-тихо, а я, маленькая Тата, так все меня звали в детстве, ищет  необыкновенный  аленький цветочек и спешит домой, а дома ждут дела: сварить суп из кислой капусты, истопить  печь, занять очередь за  хлебом.   В семье все  трудились: у каждого были свои  обязанности.         
 После окончания школы пришлось, по семейным обстоятельствам,  сразу идти работать.  
 После трудной ночной смены на льнокомбинате, постоянной беготни  вокруг прядильных машин , утром   бежишь  на занятия вечернего  текстильного  техникума, потом домашние заботы, жили без малейших  комфортных жилищных условий,  но мы  были молоды, бегали на танцы, кружились под  духовой оркестр и ждали своего  избранника, единственного на всю жизнь.
Семейная жизнь — это длинный путь, то в гору, то с горки, всё бывает. Но вместе  и трудности , и радостные моменты жизни: рождение детей, учёба, профессиональный  рост от простого слесаря до подполковника  милиции , от рядовой прядильщицы  до начальника бюро патентной информации  станкостроительного завода,  С мужем прожили вместе 52 года, были венчаны.   
 Неожиданный  подарок  судьбы
 Самой  счастливой вехой в жизни  считаю время, когда   пригласили  работать в детские сады вести литературные студии,  На вопросы удивлённых коллег, зачем такой коренной  поворот  карьеры. Когда есть уже и уваженья и награды. А там что?  маленькая зарплата,   снова учиться с азов  и завоёвывать авторитет в женском коллективе, но я была непреклонна  и убеждена в правильности  своего решенья, там-ДЕТИ!!
Начались первые  занятия, сижу ночами, придумываю речевые мостики, весёлые игры. То я старая кошка, то тётушка Тыква, то белый воробей. Однажды к нам на занятие с проверкой заглянула методист и с ужасом
лицезрела, как мы с  детворой ползали по полу, я впереди, а за мной, пыхтя, ползли студийцы. Была тут же вызвана »на ковёр» где мне менторским тоном долго объясняли, что есть правила, ползать можно ,но только по ковру, на что я дерзко заявила, тогда нам в студию нужен ковёр  .
 В детские  сады  на праздники, по моим нестандартным сценариям,  приходило  много гостей разного ранга, потом детально обсуждалось мероприятие, где  умело, жонглировали сложнейшими  педагогическими  терминами,  а  я  умно молчала, чтобы не выдать своего махрового дилетанства и думала , нет у меня
никакой авторской программы, просто  играю и люблю
детей . С ними учили  стихи, ставили театральные сценки, готовили   рисунки на восприятие стихотворного произведения как российских, так и зарубежных авторов. У нас был свой  литературный журнал «Непоседы», где оформляли с рисунками  первые литературные пробы пера детворы.  В этот период легко и много пишется:    сказки, сценарии, стихи.          
 Но самое главное — я купалась в детской любви, черпая от детей тепло и радость
 Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий