0+
Система Orphus

понедельник, 5 июня 2017 г.

Жизненные вехи ,2-я часть




Пенсия- неизбежная пора, печаль   души?!
 Любимая работа- взлёт невероятных фантазий, планов и вдруг, как резкий неожиданный выстрел : сокращение штатов с выходом на пенсию, в бюджете нет средств .
Пенсия…пенсия…  молоточком стучит в висках,
неуютная  резкая  перемена жизни. Не хочу, не желаю, не го-то-ва!!! Чем восполнить образовавшую пустоту? Переживала, плакала, жалела себя,
и тут неожиданно предложили мне поехать в паломническую  поездку.  Паломнические поездки по святым   местам всегда незабываемы.   
 
  И вот в этот   непростой   для меня период    мне удалось, с Божьей помощью,  побывать в Серафимо- Дивеевском  монастыре, как его  называют  четвёртый  земной удел Пресвятой Богородицы,приложится к мощам  батюшки Серафима. Пройти  по святой канавке,  невозможно  передать словами все мои  ощущения.     Потом были  и другие  паломнические  поездки    святым местам: Троице- Сергиева и Псково-Печерская лавры. И многие-многие  другие святые  обители.
     Сбылась  моя мечта  побывать в монастыре  святых Царственных Страстотерпцев  в урочище Ганина Яма, где испытывает боль и потрясение каждый православный человек.  
Но самым значимым  событием в моей жизни я считаю - что мне посчастливилось побывать на Святой земле, поклониться  Гробу Господня в Иерусалиме.   .
 
 Вошла во вкус  к новым переменам жизни  и даже стала  привыкать к   статусу  пенсионерки , есть время почитать, неспешно погулять в парке,  встречаться с читателями.
Таких встреч  бывает немало и поскольку пенсионное время не нормировано, то  можно их планировать в удобное время и для себя и для  читателей.
Многие встречи , конечно, остаются в памяти сердца. Побывала во многих  городах  Вологодчины, добиралась   и на самолёте,  и на поезде , а самая необычная  , когда на встречу  меня везли на большом  тракторе , помню, цветочное летнее поле, а навстречу бегут ребятишки с букетами полевых цветов,  потом чаепитие с вологодскими баранками  под берёзкой, стихи и сказки, хоровод вокруг  берёзки. 
Современные  дети:  умны , смелы  в общении. 
 Интересный и непредсказуемый момент  , когда  на встречах с школьниками наступает  время  вопрос-ответ. Вопросы летят, как осы, только успевай отвечать. Самое главное честно. Фальшь дети всегда чувствуют , и внезапно  сама задаёшь вопрос, нашли кошелёк, как поступишь? О, какие разные ответы!
    Стихи, я считаю,  не могут воспитывать,  но  могут послужить мостиком для серьёзного разговора.
Если такие  встречи  всегда  дают неоценимый заряд доброй энергии , то встречи с детьми в детских домах очень для меня трудные,  далеко не сразу удаётся перекинуть мостик для доверительного общенья ,когда смотрят на тебя  не по-детски  пытливые глаза ,нужно деликатно обходить  темы стихов о семье. Выручает  игра с детьми, речевые загадки , импровизированные  придумки: то я старая кошка, а они хитрые  мышки,  то огородное Чучело- мяучило с коробом сказок.     После таких встреч болит, ноет душа.
Веселый смех ребят, улыбки,
Их мысли чувства и поступки,
И все высокие мечты,
Порывы светлой доброты
Пускай пребудут  всегда с ними.
В главное –любимы!
Любимы будут дети наши,
И жизнь, поверьте ,станет краше,
Они ведь жизни всей основа,
Превыше бытия земного,
Подарим детям радость ,свет,
Пусть их минует чаша бед,
И сохранит святое  СЛОВО,
Святая заповедь не нова –
Нет ничего важней на свете:
СЕМЬИ ,где радуются ДЕТИ!
Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий