0+
Система Orphus

понедельник, 17 сентября 2012 г.

ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ. СКАЗКА ПРО ДЕДА МОРОЗА.

Разновозрастная группа.
Составила: Зорина Светлана Львовна, воспитатель дошкольной группы,
БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа»,
Грязовецкий район.
Задачи:
1. Коммуникация:
  •   подготовка к литературно-словесному творчеству
  • упражнять детей в умении заканчивать начатое взрослым предложение, составлять
  • предложения по образцу 
  • использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов


2. Художественная литература:
  •   познакомить детей со стихотворением вологодской поэтессы Т.Л. Петуховой «Дивное царство» 
  •   учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений


3. Социализация:
  •   расширять представления детей о культуре родного края


4.  Развивать детское воображение, мышление, сообразительность.
Предварительная работа.
  • просмотр видеофильма «На вотчине Деда Мороза»
  • рассматривание иллюстраций с изображением сказочного героя
  •   нахождение Великого Устюга на карте Вологодской области
  • заучивание стихотворений к новогоднему утреннику


Материал:
  • портрет, книги Т.Л. Петуховой
  •  иллюстрации с изображением Деда Мороза
  • лист бумаги, ручка и конверт для письма



Ход занятия.
-    Ребята, какое время года наступило? (Зима.)
-     Какой самый волшебный, чудесный, любимый и взрослыми и детьми праздник бывает
зимой? (Новый год.)
Новый год! Новый год! 
У дверей, у ворот!
Он пришёл к тебе, ко мне 
И ко всей большой стране!
- Ребята, отгадайте-ка загадку:
Он в колодец заглянул -
Льдом колодец затянул, 
А на речку поглядел -
В ледяной тулуп одел. 
Он с седою бородой, 
Шуба, посох со звездой, 
Он подарки нам принёс, 
Добрый (Дедушка Мороз.)
-   Ребята, а вы ждёте Деда Мороза? А как вы думаете, откуда он приходит к нам в детский сад? (из Вологодской области, из города Великого Устюга, приезжает из холодных стран, приходит с Севера.)

-   Да, ребята, приезжает Дед Мороз к нам из древнего города Великого Устюга, который находится в нашей Вологодской области. Живёт он в большом и очень красивом дворце.

Послушайте, как о нём написала наша землячка Татьяна Леонидовна Петухова в

стихотворении «Дивное царство».
Читаю стихотворение «Дивное царство».
- Дед Мороз - волшебник, и, наверное, когда он едет к нам, с ним случаются необыкновенные приключения. Давайте мы с вами придумаем сказку о том, как Дедушка Мороз пришёл на нашу Новогоднюю ёлку.


-   С каких слов начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве - государстве, было это совсем давно, однажды.)
-   Итак, жил - был Дед Мороз. А где же он жил? (в доме, в замке, большом деревянном дворце, в ледяном дворце.)
«... В его царстве есть большой, 
Дворец узорный, расписной, 
Много сказочных палат, 
Мороз гостей встречать здесь рад...»
- И решили ребята пригласить его к себе на праздник. А как же мы ему приглашение - то отправим? (покричим на улице, напишем письмо, позвоним по телефону, слепим Снеговика и отправим с ним, или с плюшевым мишкой.)
«... Деду писем много шлют
Из дальних сёл и городов. 

Бывает несколько мешков 
Он получает от ребят...»


Давайте мы все вместе сейчас и составим письмо зимнему волшебнику.
(Приходи, Дед Мороз, к нам в гости! Мы тебя любим и очень ждём. Мы соскучились по снегу, Снегурочке и по тебе. Мы сейчас уже учим песенки про Новый год и тебе их споём. Мы хотим водить с тобой хоровод и играть. Дед Мороз, принеси нам, пожалуйста, подарки. Дети из детского сада деревни Фрол.)
- Получит Дед Мороз наше приглашение и станет в дорогу собираться, что же он с собой  возьмёт? (мешок с подарками, ёлку, конфетки, шоколадки, игрушки, бананы, груши и мандарины.)
«... Подарки детям, целый воз, Везёт из Устюга Мороз...»
- А на чём же будет он к нам добираться? (на машине, на такси поедет, на поезде, на 
лошадке.)

«... У Мороза много дел,
Чтоб на праздник он успел
Его кони белогривы, удалые и лихие,
Везут сани расписные.
По дороге быстро мчат...»
-  И вот, представьте, сел Дедушка в сани, запряжённые тройкой лошадей, и отправился в 
дальний путь. Где проходила дорога? (через лес, по дороге, по мостику через речку, по льду

на речке, по сугробам.)
-  Подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. (Он упадёт, и подарки из саней вывалятся.)
-  Что же делать? Надо Дедушке Морозу на другой берег перебираться, да посох волшебный
забыл дома. Мог бы он по льду перейти (да лошадь провалится). Мог бы перепрыгнуть, да

стар дедушка стал. И вдруг слышит, кто-то его зовёт. Огляделся кругом, никого не видно.
Присмотрелся, а из проруби его зовёт.. Кто? (кит, акула, золотая рыбка, щука).

-  Говорит ему рыбка золотая: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу».
-  Как же рыбка может помочь? (посох вернёт Деду Мороз; поднимет сани, а подарки

соберёт; поможет Деду Морозу перепрыгнуть через речку; сделает мостик).

-  Обрадовался зимний волшебник, поблагодарил рыбку. А рыбка ему и говорит: «Возьми

меня на праздник к ребятам». Согласился Дед Мороз. Только вот беда: надо рыбку до

детского сада довезти, а в чём? (в ведёрке с водой; шалабашечку из игрушек возьмёт;
аквариум сделает из рукавицы, потом её на батарее высушит).

-  Вот и добрались они до детского сада. Дед Мороз детям подарки подарил, а рыбка золотая  каждому желание исполнила.

-  А что бы вы хотели получить от сказочных героев? (Дети делятся своими мечтами.

Советую, как по-другому начать фразу: «Я хотела бы получить... (косметику; куклу). «Я

буду просить... (мишку плюшевого). Моя мечта... (съездить к Деду Морозу в гости). Я
хочу... (ёлочку чтобы домой мне принёс).

-  Ребята, я желаю, чтобы ваши мечты в новогоднюю ночь обязательно сбылись.

P.S. В скобках помещены ответы детей среднего и старшего возраста дошкольной группы БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа».

2 комментария:

  1. Замечательное занятие. СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Зорина16 декабря 2013 г. в 08:08

      Спасибо за оценку моей работы. Я буду очень рада, если мои разработки окажутся нужными моим коллегам.

      Удалить