0+
Система Orphus

понедельник, 1 апреля 2013 г.

Представление совместной работы детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи "Карусель", г. Великий Устюг



Представляем вашему вниманию результаты нашего поиска в процессе подготовки к викторине по творчеству Татьяны Леонидовны Петуховой.
Нашим детям и мне очень нравятся стихи вологжанки Т.Л. Петуховой, с которой мы заочно знакомы и узнаем о ней много интересного, читая её удивительные стихи.
А помню, когда я ещё только начинала работать в детском саду воспитателем (в восьмидесятых годах), накануне праздника 8 Марта между нашими мальчиками и девочками постоянно был спор о том, кому читать стихотворение «Лохматый подарок», потому что оно особенно понравилось детям и всем очень хотелось прочитать его для любимой мамы. Такие же детские «страсти» возникали и по поводу стихотворения «Мыть посуду не пустяк».

Имя автора (я очень сожалею об этом сейчас) мне тогда ни о чем не говорило, как впрочем и другим педагогам и тем более родителям детей оно тоже ни о чём не говорило. Хотя стихи были очень любимы и использовались на утренниках.
Прошло 30 лет. Я всё также работаю с детьми и очень люблю их, правда сейчас я работаю учителем - логопедом. Вопросы и проблемы развития речи у детей меня постоянно волновали. А русская литература (хорошая, разумеется) - это духовная пища не только для взрослых - в первую очередь для нежных детских душ. Поэтому в своей работе с детьми я постоянно использую произведения Вологодских и Великоустюгских авторов. Считаю, что литература родного края ближе, понятнее и роднее для малышей и вызывает у них живой интерес.
Дети очень любят рисовать картинки к прочитанным стихам, рассказам -это очень полезно и для развития речи детей, и для формирования творческих способностей, а совместная работа детей, родителей и педагогов сближает всех между собой и способствует получению более значимых результатов. Многие детские рисунки мы используем для оформления книг «самиздата», которые дарим нашим авторам (Т.Н. Ядрихинской, Г.С. Плетнёвой, А.И. Шевелёвой, кстати она гоже живет и работает в Вологде, но постоянно присылает свои детские стихи в нашу районную газету «Советская мысль» и очень она бы хотела познакомиться с Т.Л. Петуховой).
В течение месяца мы читали стихи Т.Л. Петуховой, в группе висел её портрет и была оформлена очень скромная выставка книг ( т.к. купить их у нас в Великом Устюге невозможно и в библиотеках очень мало), лично у меня их всего две: «Солнышко» - 1982 г. издания
«Доброе слово» - 1990 г. издания, которую я отсканировала, взяв в библиотеке.
О дефиците книг Т.Л.  Петуховой я с внуком и внучкой придумали стишок (скорее рифмованный текст, т.к. стихом это вряд ли можно назвать).
А далее представлены наши работы по номерам заданий.
Я читала детям некоторые стихи, а дети должны были услышать слово, например: «мама», «конфета», «подарок»... Это очень хорошо развивает фонематический слух, слуховое внимание и рече-слуховую память у детей.
Есть дети(2-3); которые уже умеют читать самостоятельно. Они читали короткие стихи и находили нужное слово, обводя его красным карандашом.

Остальные стихи я читала сама в книгах (т.к. компьютера у меня нет), и пользоваться им я не умею.
Попутно отбирала те, которые можно использовать в работе с детьми в различных лексических темах, например:   
«Не просто правду говорить»«Что такое хорошо и что такое плохо», «В автобусе»  - культура поведения

«Экзамен» - во время ознакомления детей с транспортом и правилами дорожного движения.

«Святый ангел, помоги» - во время пасхальной недели и праздновании Светлой Пасхи.

«Забияки» «Снеговик» и мн.др. - при ознакомлении с временами года, зимующими птицами.
 
«Внук и дед», «Семейный торт» «Любимый генерал» «Два сына» - В творческой неделе по теме «Семья» (родственные отношения, семейные праздники, традиции и т.д.)


Благодаря вашему конкурсу мы прочитали и узнали много незнакомых стихов Т.Л. Петуховой, некоторые выучили наизусть, нарисовали большие и маленькие рисунки и оформили их в заданиях.
Спасибо за конкурс!


Рады будем сотрудничеству.

С уважением, Жукова Валентина Симоновна, учитель -логопед 

1 комментарий:

  1. Валентина Симоновна .низкий Вам поклон .за Вашу созидательную работу с детьми.я очень рада теперь личному знакомству с Вами обаятельной .добрейшей души .Желаю
    Вам светлой радости и тепла- Татьяна Леонидовна

    ОтветитьУдалить