0+
Система Orphus

четверг, 24 сентября 2020 г.

Школьные премудрости. автор Татьяна Петухова

/На скамейке- три старушки, Александра, Марья и Дарья
                          Александра- / разгадывая кроссворд, озабоченно/ 
- Надо же, какое слово на букву «В» попалось заковыристое,  Марья, подскажи! 
                                                         Марья /улыбаясь/
- Может, воображала? 
                                                    Александра/ насмешливо /
  - Марья, сама ты воображала, лучше б соображала. В  какой  перешла  класс? 
                                                        Марья /гордо/
- Уже в третий! Как быстро пролетели летние каникулы,даже и не верится,что уже Сентябрь.
                                                   Дарья /очнувшись от дремоты/
- Девоньки, о чём беседа? 
                                                          Марья/ с обидой /
- Да, вот Ляксандра опять бахвалится своим интеллектом, слово на букву «В» не подберёт, вредина, да и только! 
                                                      Дарья /примирительно/
- Ну, полно-полно вам, девки, подкалывать друг друга,  школьные каникулы у нас, подруги, уже закончились, пора учиться. А в четвёртом классе уже уравнения, иксы, ужас, ох, головушка крУгом! 
                                                       Александра-/смеётся/
- А помните, как в первом классе  Дарья  научила она внучку писать МАЛАКО ? Не малако. А малоко!!
                                                             Дарья /строго/
- Очень плохая привычка- подсмеиваться над другими, мы с внучкой уже разобрали ошибки и пишем правильно три буквы О! 
Молоко, а не малоко. А ты, Ляксандра, когда покупаешь молоко, так смотри, на пакете,  как пишется правильно. 
                                                        Александра /фыркнув/
- А  я давно уже покупаю только кефир. 
                                                          Дарья/ с улыбкой/
- Что, проблемы с пищеварением? 
                                                  Александра /обиженно поджав губы/
- Не дождётесь! А сама то, сама… А ну-ка, вспомни, как учила с внуком таблицу умножения? 
                                                          Марья / с интересом /
- Ой, как интересно, расскажи-ка.

                                                                Александра
- Слушай, внук Дарьи никак не мог  запомнить таблицу умножения. Вот она и надумала применить научный метод. 
                                                         Марья /удивлённо/
- И какой же? 
                                                                  Александра
- А она посоветовала внуку- когда он будет у доски,  чтобы он сразу вспоминал свою бабушку и сколько ей лет, но там нужно как-то переставлять цифры- то отнимать, то прибавлять .
                                                                      Марья
- И что же,  получилось? 
                                                            Александра /смеётся/
- Ещё как получилось! Мальчонку спрашивают таблицу, шестью пять. Он отвечает - 65, пятью девять и опять -60+5  вот так всю таблицу, а потом заплакал и сказал- это бабушка виновата, меня научила. Все потом долго смеялись 
                                                                       Дарья
- Да, подвела меня  наука! Теперь вся школа знает мой дамский секрет, что мне уже 60+.. А ты, Марья, как овладеваешь вершинами знаний?  
                                                               Марья /вздыхает/
- Ох, самый трудный предмет – это окружающий мир. До того окружили маленьких учеников, не знаешь куда и бежать.
                                                                  Александра
И  как ты выходишь из окружения?
                                                                   Марья /важно /
- Запросто! Я освоила компьютер и там теперь черпаю все знания, чтобы не уронить свой авторитет перед внучкой.
                                                                      Дарья
- Поди-ка, всё “В контакте” сидишь? 
                                                          Марья /махнув рукой /
- Да какие там контакты, если нужны факты. Но однажды, ой,  девоньки, чуть-чуть не опозорилась. 
                                                                Александра
– Неужели, ты и чуть не опозорилась?  Никогда не поверю! 
                                                                     Марья
- Да чего уж скрывать, было дело, задали тему- “Атмосфера”. 
Я в компе её быстро нашла. Конспект составила. Ну, по нашему-то- шпаргалку, а очки куда-то засунула и шпаргалочки-то перепутала! 
                                                               Подруги /ахают /
 - Перепутала? 
                                                                     Марья
- Ну, да! И очки подвели,  и склероз, тема про атмосферу. А я внучке всё о слонах. А она мне, «бабуля, причём тут африканские слоны?» 
                                                                     Дарья
- А действительно- причём?  
                                                                     Марья
- Ой, девчонки, я такую включила фантазию, и про слонов, и про Азию,  
но всё увязала логично,  мы получили “Отлично”!   
                                                        Подруги (восторженно)
- Молодец, знай наших! 
                                                              Александра
- А у меня затруднения с задачками, где иксы. Хорошо ещё рядом живёт дед- сосед. Он закончил университет. 
Как не получается задача так и бегу к нему, будто бы соли попросить. 
Он мне решит, объяснит всё мне, и я на «коне», да так, что любую задачу смогла бы решить! Но … 
                                                                   Дарья
- Что “но”? 
                                                        Александра /вздохнув/
- НО… закончилось кино! Внучка сходила в магазин, купила аж три пачки соли и сказала- «Бабушка, не нужно больше бегать за солью к соседу! Или, может, у тебя личный интерес?» 
Вот так-то! На этом и закончился мой обмен опытом с соседом. 
                                                                    Дарья
- Что же делать, а? Программы-то всё сложней и сложней. Не справляемся мы уже. 
                                                                   Марья
- А вот что, подруги, пойдёмте- ка писать письмо в Академию Наук , чтобы поменьше загружали наших внуков! Кому нужна такая программа? 
                                                                    Дарья
- Детей лишают детства, и нам куда деться? Не все же гении-вундеркинды? 
                                                      Александра / радостно/
- Эврика! А слово-то в кроссворде на букву «В» -ВУНДЕРКИНД!  
              Не печалятся пусть внуки.  
              Горизонты всей науки 
              Нам, старушкам не страшны, 
              Вундеркиндши всем нужны! 
- Ой,засиделись  тут мы с вами, пора  уже учеников встречать и домашние задания с ними делать.
   Подруги степенно расходятся по домам,  а завтра в тот же час опять будут  делиться  своим опытом   школьных премудростей.


 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий